вторник, 27 января 2009 г.

thumbnail

"Вавилон Н.Э." ("Babilon A.D.")


Меня давно мучает вопрос: что такое хороший/плохой фильм? Как это определить? Как аргументировать фразу «это хороший фильм, стоит его посмотреть» или «этот фильм отстой – его смотреть только время тратить». Принадлежность фильма к определенному жанру здесь не годится, к тому же сейчас модно смешивать жанры. Самые серьезные трудности вызывает жанр триллера. По хорошему, от триллера стынет в жилах кровь, и по телу бегут мурашки. Но здесь есть подстава: например, фильмы «Нечто» и «Семь» это самые что ни на есть триллеры, хотя первое кино фантастическое, а второе детективное. Можно попробовать определить хороший фильм с точки зрения сценария, актерской игры, наличия «звезд», небанальной концовки и прочих атрибутов кинокартины. Однако, кто угодно может привести пример плохого кино с небанальной концовкой, или, наоборот, хорошего кино со слабым сценарием. Можно прибегнуть к жанровым предпочтениям конкретного зрителя, но и этот вариант не работает. Например, я люблю детективы, но все что гонят наши кино и телестудии, считаю первостатейным шлаком. А мои родители при этом считают эти сериалы очень даже неплохими.

Все эти мысли преследовали меня во время и после просмотра очередной новинки Голливуда «Babilon A.D.». Фильм вышел уже некоторое время назад, но я специально подождал когда он появится в хорошем качестве, в высоком разрешении и с оригинальной дорожкой. Итак, снят фильм в довольно популярном нынче жанре антиутопии. Главный герой в исполнении Вина Дизеля обитает в каком-то разрушенном здании в Новой Сербии. На улицах беспредел, человеческая жизнь не стоит ни гроша, оружие продают и носят совершенно свободно, кругом разруха и голод. Но Дизель по сюжету парень не простой, бывший военный, боец спецотряда, и т.п. Однажды, местный мафиозо в исполнении Жерара Депардье подряжает Дизеля сопроводить некую девушку в Америку. Дизелю вручают советский мега-автомобиль «Чайка» (надеюсь, Дизельную:) ), которую на военном вертолете перебрасывают к уединенному монастырю. Там Дизель встречает девушку-посылку, и сопровождающую ее настоятельницу. На пути в Штаты «святую троицу» ждет куча препятствий в виде некорректно составленного маршрута с помощью карты Google, заминированных вокзалов, тигров-клонов, адских скакунов, ползающих на четвереньках, советских подводных лодок, мерзких врачей, сумасшедших ученых и злодейской тетки-главы секты. И даже смерть главного героя не станет помехой в достижении цели!

Теперь надо попытаться понять, «Вавилон Н.Э.» это все-таки хороший фильм или плохой. К сожалению, со сценарной точки зрения, фильм представляет собой просто-таки рассадник несуразностей, нестыковок и штампов. Начнем с самого начала. Действие происходит в разрушенной до основания некоей Новой Сербии, при этом там все говорят по-русски. И даже валюта там – российские рубли. Вероятно, злодеи-русские поработили всю Европу, а потом довели ее до такого вот плачевного состояния. Хотя как сказать плачевного: герой Дизеля купил себе на рынке целого кролика всего за 4 рубля! При этом в Новой Сербии полно советского вооружения, начиная вездесущим «Калашом», и заканчивая военным вертолетом МИ-24. От автомобиля «Чайка» с российскими номерами у меня просто слезы умиления покатились. Правда, присутствие на машине номеров осталось непонятно: вроде такая разруха, ГАИ нет и в помине. И вот так у них все! В Нью-Йорк Дизель поехал по следующему маршруту: из Новой Сербии на «Чайке» в Казахстан, оттуда до Владивостока на поезде, там пересел на подводную лодку до Аляски, там он где-то раздобыл снегоходы и (судя по монтажу) прямо на них доехал до Нью-Йорка. И все это за 5-6 дней!!! Воистину, Дизель не ищет легких путей! Почему он не поехал до Атлантики, а там тупо не сел на пароход, как делали эмигранты за столетия до него – осталось загадкой. Хотя нет: нужно же было показать зрителям, до чего упырь Сталин довел Россию и Европу! А потом на этом контрасте нам показывают как же круто в США! Только одно маленькое неудобство: в душе лимитирована горячая вода. Если хочешь помыться подольше, внеси денешку. Чисто таксофон! А в остальном - полный ништяк!

В общем, с точки зрения сценария – бред воспаленного мозга. А концовка – вообще дурдом на колесах. Что еще? Актерская игра в целом неплохая. Вин Дизель как всегда берет мощной харизмой. Однако, со времен фильма «ХХХ» ничего нового я не увидел. Герой Дизеля – смесь Корбана Далласа из «Пятого элемента» и Зандера Кейджа из того же «ХХХ». Девушка-посылка, так, овца овцой. Тетенька-наставница – неплохо, но не более. Как часто бывает в таких случаях, самыми интересными получились роли второго плана. Это противный мафиозо в исполнении Жерара Депардье, чокнутый профессор (Ламберт Уилсон, который Меровингиан из «Матрицы») и злобная тетка в исполнении ветерана Голливуда Шарлоты Рэмплинг. В фильме также неплохие спецэффекты – даже есть несколько интересных находок. Но одними спецэффектами сыт не будешь...

В жанре антиутопии, также как и в любом другом жанре есть много хороших фильмов. Взять хотя бы классические «1984» и «Беглец» (тот который с Эмилио Эстевесом и Миком Джаггером, а не тот, который с Харрисоном Фордом). Из нового можно вспомнить «Children of Men», что по-нашему означает «Дитя человеческое». В процессе просмотра «Вавилона Н.Э.» у меня в голове крутилась стойкая ассоциация именно с «Дитя человеческое». По сюжету два фильма ОЧЕНЬ похожи. Но! Там главный герой был обычным человеком, попавшим в необычные, очень жесткие обстоятельства, когда весь мир по сути на него ополчился. Его мотивация и поступки вызывали не недоумение а сочувствие, зритель герою сопереживал. Захватывающий сюжет и атмосфера фильма «Children of Men», проработанный сценарий, подкрепленные мощной актерской игрой Клайва Оуэна и Майкла Кейна, и грустным хэппи-ендом (такой вот каламбур!) – все это атрибуты хорошего фильма. А стыренный у «Children of Men» сюжет, дурацкий сценарий с кучей нестыковок, несуразностей и откровенных глупостей, супер-герой, которого не убить даже управляемой ракетой и дурацкая концовка – все атрибуты плохого фильма в наличии.

Хотя мне нравится Вин Дизель, вынужден признать, что «Вавилон Н.Э.» – отстой. Но отстой для меня, по тем параметрам, что я описал выше. Кто-то другой может переться от него как слон на повороте. По моим же ощущениям, фильм можно посмотреть разок под пиво, в обязательном порядке отключив мозг. А после этого, нужно сесть и внимательно посмотреть действительно классное кино «Дитя человеческое». Для того, чтобы понять, каким фильмом мог бы стать «Вавилон Н.Э.». Но не стал.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru