вторник, 21 июля 2009 г.

Подлый Билайн


В течение двух с половиной лет мой мобильный телефон оплачивала компания, в которой я работал. Чтобы это было возможно, при приеме на работу мне пришлось перерегистрировать свой личный номер на организацию, но это не такое уж большое неудобство. В общем, компания исправно за меня платила, и о таких вещах как пополнение баланса и т.п. я вообще не задумывался, но несколько недель назад под влиянием обстоятельств мне пришлось провести обратную процедуру и вернуть себе кровный номер. Он у меня уже больше семи лет, и я как-то к нему привязался. :)

При обратной перерегистрации телефонного номера с организации, мне нужно было выбрать один из тарифных планов, которые Билайн предлагает физ. лицам. Честно говоря, текущие тарифные планы меня не особо устраивают. Говорю я не так чтобы много, sms-ками пользуюсь умеренно, а всякие mms, wap и прочую лабуду я вообще не жалую. Правда, обладая коммуникатором, периодически пользуюсь gprs. Под мои условия лучше всего подошел тарифный план «Твои правила», у него 95 копеек минута разговора внутри Билайна, 2.5 рубля на звонки других операторов и 3.95 рублей на звонки на городские номера. Правда, этот тарифный план требует ежедневной абонентской платы 2 рубля, но все равно, в целом недорого.

Кинув на телефон 400 рублей, я нацелился на то, что их хватит мне минимум на месяц. Каково же было мое удивление, когда через две недели мой баланс упал почти до нуля. Решив, что дело в gprs – коммуникатор тянет из инета прогноз погоды, всякие rss ленты и синхронизируется с почтовым сервером – я отключил все эти службы, и положил на телефон еще 200 рублей. И, естественно, через неделю кончились и они. Тут уже я заподозрил неладное, и заказал на сайте Билайна детализацию счета. Выяснилось, что все мои звонки тарифицировались по 3.95, т.е. как будто, я звонил исключительно на городские номера, а не на Билайновские мобилы! Расследование показало, что для того, чтобы мои звонки тарифицировались по обозначенным выше ценам, нужно подключить опции «Твой оператор» и «Другой оператор», причем подключение первой опции стоит 17 рублей, а второй - бесплатно. При перерегистрации номера в офисе Билайна, оператор видимо «забыл» мне их подключить. Вот такое вот подлое разводилово!

С одной стороны я понимаю, что это я сам лоханулся, но с другой стороны операторы в офисах обслуживания на то и нужны, чтобы клиенты не запаривались такими вот тонкостями! Это ладно я влез на сайт Билайна, зарегистрировался в их «Управлении услугами», заказал детализацию, раскопал причины утечки средств и подключил на сайте нужные опции. А взять какую-нибудь тетеньку, которая про интернет только слышала, а телефоном пользуется только чтобы позвонить подруге и обсудить погоду или урожай на грядках? Что там далеко ходить – у меня родители такие вот «юзеры». Я так понимаю, их Билайн доил бы значительно дольше. Вот тебе и «живи на яркой стороне»! Уроды, честное слово… :( Осталось только подождать недельку и заказать новую детализацию, посмотреть, вступили ли в силу изменения – от них теперь всего можно ожидать. Так что будьте начеку!