вторник, 1 сентября 2009 г.

thumbnail

"Рипо! Генетическая опера" ("Repo! The Genetic Opera")


В недалеком будущем человечество в своих пороках погрязло окончательно, поэтому в массовом порядке людям понадобились трансплантаты органов. На коммерческую основу дело поставила корпорация «GeneCo», а с теми, кто не мог с ней расплатиться за взятые в кредит органы, корпорация поступала просто: она высылала к клиенту специально обученного конфискатора (англ. Repossession (Repo) Man), который без всякого наркоза эти органы изымал. Как правило, это вело к смерти клиента, но обществу было наплевать. Главный герой картины это больная девочка подросток, дочь главного и, похоже, единственного конфискатора, которую хочет использовать в своих темных коварных планах глава корпорации - поставщика органов. Параллельно с ними действует некий расхититель могил, который вытягивает из носа покойников какую-то субстанцию, считающейся на черном рынке убойным наркотиком.

Фильм это музыкальный, что-то типа антиутопической рок-оперы. Надо сказать, что в своей основной массе я музыкальные фильмы недолюбливаю. Главным образом потому, что даже очень талантливый актер редко обладает хорошим поставленным голосом. Однако то, что в фильме заняты оперный певец Пол Сорвино, обладательница титула «хрустальное сопрано» Сара Брайтман, несколько профессиональных музыкантов и даже Перис Хилтон, меня дополнительно простимулировало к просмотру.

Режиссером картины выступил создатель «Пилы» Даррен Линн Боусман, и это говорило мне о том, что фильм будет необычным, по крайней мере, из-за сочетания жанров. Ну и я не ошибся: сцены всевозможного насилия сопровождаются песнями и черным, очень черным юмором. Нечто подобное я уже видел в картине «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит Стрит». Также надо отметить режиссерскую находку показывать предысторию событий с помощью комиксов. Не сказать, что решение уникальное, в «Убить Билла» уже было что-то подобное, но этот прием все еще смотрится свежо и оригинально.

Откровенно порадовала Сара Брайтман как всегда великолепный вокал и за созданный совершенно нетипичный ей образ, а также Перис Хилтон за большую самоиронию и в целом неплохой вокал. А вот исполнительница главной роли была какой-то вялой, и голос у нее не ахти. Я бы на ее место постарался заманить в проект Аврил Лавин, вот она была бы в этом образе неотразима. Ну и конфискатор тоже был так себе, но кого бы позвать на его место, я даже и не знаю. Может быть, Ронни Джеймса Дио, но он уж больно мелкий шкет. :)

Отдельно хочется отметить некоего Терренса Здунича, который является автором оригинальной рок-оперы, по мотивам которой поставлен фильм. При экранизации своего произведения он выступил соавтором сценария, а также исполнил роль расхитителя могил – и это был один из самых интересных персонажей фильма. Жаль, что его роль небольшая, я бы на месте режиссера с удовольствием выделил ему больше экранного времени. До этого фильма я ничего об этом человеке не слышал, но парень явно очень талантлив, и я буду в дальнейшем следить за его творчеством. Надеюсь, его ждет успех!

Про изображение и звук ничего говорить не буду – с этим все отлично, но поскольку фильм зрелищный, то нужно смотреть в хорошем качестве. blu-ray как всегда рулит! Вся музыка в фильме написана и исполнена на самом высоком профессиональном уровне, за что еще раз спасибо Терренсу Здуничу. А за песню «Graverobber» я бы не пожалел какой-нибудь награды типа Греми. :)

В общем, фильм чрезвычайно необычный, я бы даже сказал – событие! Но понравится он далеко не всем, в основном из-за довольно натуралистичной расчлененки и общей антиутопичной направленности. В качестве лакмусовой бумажки можно использовать того же «Суини Тодда» - если он понравился, то понравится и «Рипо!». Если же вас от него тошнило, то и новое творение Даррена Боузмана лучше обойти стороной.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru