вторник, 26 января 2010 г.

"Суррогаты" ("Surrogates")

В будущем человечеству предстоит встретиться с очередным достижением науки и техники – заменителями человеческих тел, проще говоря, с суррогатами. Сначала их применяли военные в горячих точках, но то ли горячие точки кончились, то ли военные решили дополнительно подзаработать в итоге суррогаты стали продавать всем подряд. Каждый человек мог прикупить себе любого суррогата, начиная с базовой модели, обладающей лишь зрением, слухом и тупой физиономией, и заканчивая полнофункциональным синтетическим заменителем человека, обладающим с ним полным сходством. Суррогаты были полезны еще и тем, что были абсолютно безопасны для их носителей – даже если его расстреливали как Гитлера из пулемета, для оператора суррогата неприятные ощущения ограничивались только изжогой. Через суррогаты человек даже боли не чувствовал!

Спустя несколько лет повального увлечения суррогатом, живые люди превратились в потных, небритых, вонючих и обрюзгших затворников, лежащих по домам в своих люльках, а подключенные напрямую к их мозгу суррогаты пыхали искусственным здоровьем и красовались друг перед другом. И все бы ничего, но какой-то нехороший человек придумал как убивать людей через убийство их суррогатов. За расследование очередного такого убийства берется напомаженный и в парике, слегка косящий под Гитлера суррогат Брюса Уиллиса, вернее агента ФБР Тома и его помощница (Рада Митчелл). Очень быстро суррогата Тома убивают одним интересным образом, чуть не прикончив и оператора, и тогда ему приходится вылезти из люльки на белый свет и продолжить расследование под своей настоящей, обрюзгшей, немытой и небритой личиной…

Какой-то странный фильм. По стилистике он довольно сильно напоминает "Я, робот", вернее является его «беззубым» клоном. При продолжительности всего полтора часа фильм кажется ужасно затянутым. За довольно вялой и фигово нарисованной погоней за убийцей суррогатов следует полчаса соплей с сахаром о том, как ФБР-овец Том тоскует по своему погибшему сыну, и как ему надоело общаться со своей женой через ее суррогата. При этом вместо того, чтобы зайти в соседнюю комнату у себя дома и поговорить с женой напрямую, он тащится к ней на работу и общается с ее суррогатом. А потом еще расстраивается, когда жена прерывает разговор, отключившись от своего «аватара». Потом в фильме идет еще пара погонь, убийств и тягостных дум о спасении мира, но выглядит все это так фальшиво и пошло, что я досмотрел фильм, только сделав над собой усилие воли. Актеры ходят туда-сюда с тупыми мордами, и на протяжении всего фильма говорят банальности, а режиссер Джонатан Мостоу, похоже, вообще так и не решил, что он снимает, и на что кроме гонорара Брюсу Уиллису ему потратить бюджет.

В итоге получился сумбур вместо музыки – вроде и блокбастер, а вроде и туфта. Смотреть фильм стоит лишь тогда, когда больше смотреть нечего.