среда, 2 июня 2010 г.

Коммунальное

Со вчерашнего дня Сбербанк начал собирать комиссию за проводки коммунальных платежей населения. А я как раз пошел платить за квартиру в ближайшее отделение Сбера. В нашем районном отделении присутствовала специальная девочка, которая предлагала помощь при оплате. Не в том смысле, чтобы заплатить за меня, а в смысле помочь провести оплату через специально обученный банковский терминал. Главная фишка в том, что при оплате через терминал берется комиссия в 0.5% от суммы платежа по единому платежному документу. А через оператора – все два процента. Если я правильно понимаю – главная идея в том, чтобы автоматизировать процесс оплаты и сократить расходы на ЗП куче операционисток. Ну и «постричь купоны», разумеется – ведь общая сумма платежей-то гигантская, и даже 0.5% это очень и очень прилично.

Заявлено, что раньше комиссия Сбербанка была заложена прямо в единый платежный документ, что делало его фактическим монополистом рынка коммунальных платежей. А теперь государство наконец-то позаботилось о гражданах и предоставило ему выбор, через какой банк ему платить. А то, что большая часть населения будет и дальше платить через Сбер просто по привычке, и потому что его отделения на каждом углу, и главное, что сумма платежей при этом увеличилась – об этом государство скромно умалчивает.

Раньше скрытая комиссия, по словам официальных лиц, была зашита в графе "содержание, ремонт дома" или "иные платежи". И сейчас сумма в этой графе теоретически должна уменьшиться. Прикол в том, что лично у меня в ЕПД такой графы вообще нет! Вот так меня цинично кинули через одно известное место. Рекомендую всем проверить содержание своих единых платежных документов. Во избежание…

У нас в стране вообще сильно любят такие «приколы». Например, у меня в доме в прошлом месяце меняли трубы холодного и горячего водоснабжения. Поставили новые пластиковые, практически вечные трубы. Через это в доме постоянно отключали воду. И отключали ее даже после окончания ремонтных работ – например, вчера днем у меня дома горячей воды не было. Но при этом, с 15 июня на две недели у нас будет отключена горячая вода для профилактического ремонта. Возникает очень простой вопрос: что, собственно, вы будете ремонтировать, если уже все трубы перестелили?

Ответ, кстати, тоже очень прост. Большая часть потребителей до сих пор не установила водопроводные счетчики. Для них оплата за горячую воду круглогодичная. Т.е. ты платишь за то, чтобы тебе подавали горячую воду, а тебе ее не подают. Нет расходов сырья на нагрев воды и т.п. Другими словами, происходит узаконенное мошенничество. Но это еще не всё. По санитарным нормам, температура горячей воды в кране должна лежать в диапазоне от +50 до +70 градусов Цельсия. Лично у меня дома в половине случаев приходится мыться и мыть посуду исключительно горячей водой, потому что она не более чем теплая. Своя шкура ведь не обманет – под пятидесятиградусной водой особо не помоешься – слишком она горячая!

Где-то я читал, что нагрев воды на 1 градус обходится типовой районной котельной в несколько миллионов рублей в месяц. Можно представить, сколько они на нас наваривают! В общем, обкрадывание населения нашей стране составляет цель и смысл существования государственных и коммерческих структур. ЖКХ, ОСАГО, пенсионное страхование и т.д. т.п. – куда ни плюнь, везде одно и то же: ты должен всем, а тебе не должен никто и ничего.

1 коммент.:

Побе комментирует...

если копать, то везде можно найти изъян, обман, подвох...
Во всем...даже в любви.