пятница, 26 ноября 2010 г.

«Обитель зла 4: жизнь после смерти» («Resident Evil: Afterlife»)

Вчера удалось посмотреть очередную часть похождений неубиваемой и несъедаемой девушки Алисы в исполнении гарной дивчины Миллы Йовович.

Начинается фильм с того, как в городе Токио Алиса и куча ее клонов штурмуют главную цитадель зловредной корпорации Амбрэлла, разработавшей легендарный «Т» вирус, превративший почти все население Земли в прожорливых зомби. Штурм проходит успешно, и, несмотря на несколько павших смертью храбрых Алис, штаб-квартира Амбрэллы полностью уничтожена. Оригинальная Алиса пускается вдогонку за чудом уцелевшим главгадом, который сбегает от нее на вертолете. Только Алиса чуток отвлеклась, как главгад всаживает ей в шею иголку с нейтрализатором вируса, отчего Алиса снова становится обыкновенным человеком. Главгад же, пользуясь своей суперсилой чутка попинал Алису по почкам, но увлекшись, забыл, что нужно еще и вертолетом управлять. Итог: авиакатастрофа в горах, в которой Алиса чудом выживает.

Полгода спустя Алиса в бушлате от Юдашкина с нашивкой «АРМИЯ» летит на Аляску на советском самолете Як-52, непонятно почему изрисованного японскими иероглифами. Все это время Алиса мечется по Дальнему Востоку в поисках единственного уцелевшего человеческого города Аркадия. На Аляске города она не находит, зато обнаруживает одичавшую и потерявшую память подругу из третьей части картины. Подруга дистанционно управляется через какого-то механического паука, закрепленного на груди женщины. Теперь им предстоит добраться до Лос-Анджелеса, у берегов которого припаркована баржа, оказавшаяся таинственной Аркадией. Алиса приземляется на крышу тюрьмы окруженной армией зомби, по которой мечатся и подают знаки SOS несколько выживших людишек. Поскольку зомби тупые, и не догадываются соорудить живую лестницу, им на помощь подтягивается мега-зомби с мега-топором, вылезший из другой японской survival-horror игрушки «Silent Hill». Зомби прорывают оборону, и теперь нескольким оставшимся в выжих людишкам предстоит преодолеть зомбарское окружение, пробраться на баржу ради финального мочилова с приспешниками зловредной корпорации.

Как известно, фильмы «Обитель зла» сняты по мотивам одноименной видеоигры японской компании Capcom. В игре требовалось провести персонажа по различным зданиям и подземельям наводненными ордами зомби. В арсенале игрока был только фонарик, пистолет с вечным дефицитом боеприпасов и различные подручные средства, с помощью которых игрок пытался остаться в живых. Получалось не у всех.

Лично я когда-то прошел вторую часть игры, портированную с Sony Playstation на персональный компьютер. Зацепила игра не сильно, мне гораздо больше понравилась упомянутая выше «Silent Hill 2», пирамидоголовый демон из которой до сих пор вспоминается с содроганием. Кстати, «Silent Hill» в свое время тоже довольно успешно экранизировали, но долгая жизнь на экране эту «вселенную» миновала. Возможно, это и к лучшему.

Возвращаясь к обозреваемому фильму. Несмотря на слабо пересекающийся с игрой сюжет и главных героев, первая часть получилась у режиссера Пола Андерсона бодрым триллером, а вторая в целом успешно развила идеи заложенные в первой картине. Уже на третьей части, доверенной режиссеру «Горца» Расселу Малкехи было видно, что снимать ее не стоило. Фильм этот был, по сути, ни о чем, и от оригинальной игры сохранилось разве что название. Ради исправления ситуации, Пол Андерсон, режиссер первой части, согнал Рассела с режиссерского стульчика, и принялся вдыхать в сериал вторую жизнь. Результат получился не ахти: судя по всему у авторов уже истощилась фантазия. Несмотря несколько зрелищных моментов, и в целом, на жанр, призванный держать зрителя в тонусе, лично мне смотреть на все это было довольно скучно. События развиваются абсолютно предсказуемо, когда и как именно тебя будут пугать понятно заранее, что сводит весь эффект на нет. Хотя жена один раз заорала от неожиданности – было смешно. :)

Фильм здорово страдает от штампов и нескольких совершенно необъяснимых эпизодов. Та же перестрелка в начале фильма – очередной клон аналогичной сцены в первой «Матрице». Непонятно только откуда взялись клоны Алисы, да еще в таком количестве. А уж когда она сделала страшный взляд и взглядом разворотила весь ангар – это вообще уже магия Гарри Поттера. Каким образом «Т» вирус помогает делать такое мощное колдунство – непонятно.

Непонятно, откуда Алиса взяла российский самолет и «русский армейский бушлат». Получается, что она из Токио почесала во Владивосток, а оттуда на Аляску? Но тогда непонятно почему до Владивостока она добиралась полгода. Еще непонятно, чем она заправляла всё это время самолет. Я, конечно, понимаю, что русские самолеты – лучшие в мире, но даже Яку-52 нереально долететь на одном баке керосина из Владика на Аляску, а оттуда до Лос-Анджелеса.

Бигбосс с огромным бердышом – заимствование идеи пирамидоголового демона из «Silent Hill». Не знаю, возможно, подобный монстр был в одной из частей игрового сериала. Но если появлению бигбоссов в предыдущих частях фильма давалось какое-то объяснение, то здесь – чувак просто притащился хрен знает откуда, и начал долбить бердышом ворота. Утруждать себя объяснением появления очередного супермутанта авторы не стали. Зато замочили его эффектно.

Кстати, в первой части было показано, что чтобы незараженному человеку превратиться в зомби – не обязательно быть загрызенным. Достаточно, если на незащищенный участок кожи попадет кровь зомбаря. Злобный «Т» вирус настолько мощная штука, что через какое-то время заразит человека, и тот начнет бросаться на окружающих. К четвертой части эта идея явно сошла на нет – зомбаков расстреливают в упор из дробовиков, и хоть бы одного забрызгало, даже когда их расстреливали из положения «лежа под зомби». В общем – не верю!

Про актерскую игру в фильмах подобного жанра говорить, в общем, нечего. Пугаются, бегают, стреляют. Порадовало, что к четвертой части киносаги герои перестали скорбеть и стенать о павших от зубов зомби товарищей. Убили – ну и убили, бежим дальше. Считаю это большим плюсом, потому что слюни-сопли горя по каждому раздражающего зрителя своей тупизной чуваку, уже порядком достали.

Кино смотрел в русском дубляже – так уж вышло. Про качество перевода сказать ничего не могу, не сравнивал. Но слух ничего не резало, фраз Yoda-style замечено не было, всё очень пристойно.

Резюмируя: фанатам игры и предыдущих частей сериала и любителям ужастиков смотреть обязательно. Остальным – если нечего делать, то можно разок посмотреть под пивко. Кино довольно нелогичное, и пугают без огонька. И хотя авторы оставили задел для пятой части, очевидно, со съемками киносериала «Обитель зла» пора завязывать.

Алиса в "российском армейском бушлате" (кликните картинку для просмотра в оригинальном размере)