пятница, 14 января 2011 г.

Поездка в Таиланд, часть 1

Перед самым Новым Годом мне неожиданно одобрили отпуск. Подумав на досуге, что негоже валяться две недели и дуть пиво, я решил провести его более конструктивно – съездить посмотреть что-нибудь этакое. Самый большой минус был в том, что из-за неожиданности отпуска я не мог совместить его с отпуском моей половины, поэтому в путешествие пришлось ехать одному. Грустно, но такова се ля ви.

Коллега по работе, который много путешествует по свету, порекомендовал двинуть стопы в Азию. Изначально я нацелился на Малайзию, но когда дело дошло до выбора путевки, выяснилось, что Малайзия – страна для небедных путешественников, а я не готов был потратить на путевку более 50 тысяч (траты на месте не в счет). В итоге остановился на Таиланде. Конкретный тур мне подбирала знакомая тетенька, которая однажды уже отправляла нас в Египет. Поехал я к ней в агентство 5 января, т.е. за неделю до вылета. Подобрать что-то приличное стало довольно трудным делом: народ в Таиланд валом валит, и банально нет свободных мест на самолет. Я уже думал махнуть рукой на эту затею, запастись пивом и залечь на диван, но в последний момент тур был найден, оплачен, и я стал собираться в дальнюю дорогу. Успел вскочить на подножку уходящего поезда, так сказать.

Путевку я приобрел в компании Natalie Tours. После оплаты выяснился один интересный момент: билет на самолет, даже электронный – сиречь, распечатка на принтере – получить можно только в аэропорту на стойке агентства. Других вариантов нет – это у них такая новая политика. Поэтому желательно приехать в аэропорт за 3-3,5 часа до вылета. Я все думал: ну приеду, ну получу билет, зарегистрируюсь, пройду таможню и досмотр – а потом чем себя занять? Оказалось, было чем.

По приезду в аэропорт Домодедово (ехал на аэроэкспрессе) я долго искал эту несчастную стойку агентства. Помогла справочная служба аэропорта. Но не я один был такой – за билетами у стойки собралась очередь, человек 150, завивающаяся в несколько колец вокруг колонн, чисто удав. Не меньше получаса простоял там. Еще с полчаса простоял на регистрацию. За это время все козырные места (у окошек) были уже заняты, и я, проявив стратегическое мышление, попросил место рядом с проходом. Стратежность заключается в том, что лететь долго, ночью, когда попутчики на соседних креслах будут спать. А сидя у прохода, можно в любой момент, никого не беспокоя, слазить на полку в сумку, сбегать в гальюн и т.п. В общем, свобода. Ну и не будешь зажат с двух сторон всякими разными, что тоже хлеб.

Дольше всего пришлось стоять на таможне. Здесь во всей красе совок: стоек штук двадцать, но работает дай Бог половина из них. Высмотрел стойку где народу было поменьше – встал. Постоял, постоял, и тут закрылась соседняя с нашей кабинка, и народ полез в нашу очередь. С одной стороны наглеж, с другой – имеют право, они ведь тоже стояли. Не успел я дойти до стойки – закрылась и она. Безо всякого расписания, без объяснения причин, без того, чтобы позвать сменщика – таможенник просто встает и уходит.

Пошел искать другую стойку, где поменьше народу. На этот раз стойка работала, но пропускная способность таможенника за ней – что капельница в больнице по сравнению с водопроводным краном. Мужщинка за ней все что-то рассматривал в паспортах пассажиров, щупал, показывал соседу по кабинке – разве что на зуб паспорта не пробовал. А тут еще в очереди стояла огромная толпа узбеков, улетающих домой. Паспорта хрен знает какие, таможенник просит у них какие-то бумажки, те по русски толком ни бельмеса – в общем, паноптикум. Пять раз порывался перейти в соседнюю очередь, но боялся, вдруг окошки закроются в самый ответственный момент. До вылета оставалось уже 45 минут, а я все никак. А тут тетенька сотрудник аэропорта начала в нашу и соседнюю очередь подставлять наших кавказских братьев, опаздывающих на рейс. В итоге я сам успел погрузиться в самолет за 5 минут до вылета. Сотрудникам таможни, особенно принимающему мою очередь товарищу Кобылкину (я запомнил фамилию) – пламенный привет.

В самолете ничего особо примечательного не было: толпа бухающих закупленный в duty free алкоголь сограждан, орущие, снующие под ногами дети, дрянная кормежка – все на месте. Рядом со мной летели два чечена, или еще каких жителей гор. Вели себя в целом пристойно, но у сидящего рядом со мной попутчика, очевидно было шило в заднице – весь полет он ерзал, дрыгался, да еще и на iPad играл периодически. Поспать с таким попутчиком не удалось, разве что чутка покимарить. Измотанный трехчасовым стоянием в очередях, уставший, не выспавшийся и одуревший от 8,5 часового перелета я прилетел в Таиланд.

Королевство Таиланд, как некоторым, должно быть, известно, находится в Азии, ориентировочно между Индийским и Тихим океанами, в 1400 километрах от экватора. Путь неблизкий. Разница по времени с Москвой составляет +4 часа, поэтому вылеты организовывают ближе к полуночи, чтобы туристы смогли нормально заселиться днем, в районе обеда по местному времени. Я для себя решил немедленно перестроиться на местное время. Все равно все экскурсии по нему.

Аэропорт столицы Таиланда, Бангкока с непроизносимым названием Suvarnambhumi – это первое что потрясает по прибытию в страну. Построенный в виде гигантского квадрата, в своем центре аэропорт имеет самую настоящую оранжерею под открытым воздухом. Везде проложены специальные траволаторы – пешком и нагруженному вещами топать замумукаешься. Пройдя таможню (кстати, там безвизовый режим), я минут 10 банально не мог найти выход на улицу. Сооружение поистине циклопическое, раза в три-четыре больше нового терминала D в Шереметьево. Я впечатлен. В аэропорту нашлось место даже для мини-ансамбля из трех тайцев, исполняющих национальные мелодии. Жалко, что у нас до такого не додумались: было бы прикольно у нас в аэропортах видеть выступление ансамбля Надежды Кадышевой, например.

Концерт в аэропорту

На выходе из аэропорта прибывающих из России туристов встречали представители компании Natalie Tours, причем половина из них была русскими. В моем автобусе гидессой была девушка Оксана, которая очень много и интересно рассказывала о стране, и дала много полезной информации. Позже вечером в отеле меня ждала тоже русская гидесса, которая подробно рассказала про экскурсии. По сравнению с ни хрена не говорящими по-русски арабами в Египте – контраст поразителен. Особенно с тем, что в последний раз мы даже не знали когда за нами приедет автобус до аэропорта. Наконец-то я ощутил, каким должен быть нормальный туристический сервис. Компании Natalie Tours – ставлю жирный плюс, они полностью реабилитированы за уродский сервис с билетами на старте.

Из аэропорта Suvarnambhumi до моего места назначения, курортного города Паттайя (ударение на последний слог), добираться примерно два часа. По дороге нас высадили на 10 минут около прикормленного магазинчика для туристов, где можно было по двойному тарифу приобрести кокос с просверленной дырочкой и вставленной трубочкой, банановые лепешки и прочую снедь. Я решил ничего там не покупать, справедливо рассудив, что в городе я тоже самое, а то и лучше, куплю раза в два дешевле.

Не прошло и суток с момента выхода из дома, как я добрался до отеля. Отель – современное высотное здание, но с большой открытой верандой, где находится ресепшн. Заселился быстро, только по правилам отеля пришлось внести залог в 100 долларов, который отдадут при выписке. В этом есть некоторая подстава, потому что я брал с собой определенное количество денег, и не стал везти сюда банковскую карту. Т.е. в ресурсах я несколько ограничен. Номер в четырехзвездочной гостинице оказался очень приличным, лучше чем виденные ранее номера в пятизвездочных отелях Египта.

Веранда отеля, так называемый Garden Wing

С деньгами тут все довольно интересно. Доллары/евро здесь не в ходу, расплачиваться за еду/товары нужно исключительно местной валютой под названием бат. Получается, что сначала туристы меняют дома рубли на доллары, теряя на курсе, потом здесь доллары меняют на баты, опять-таки, теряя часть. На обратном пути – зеркальная картина, если остаются неизрасходованные средства. Доллары принимают только некоторые туристические ларьки и представители туроператоров, продающие экскурсии. Сами можете представить, по какому обменному курсу они берут наши кровные доллары. Но делать нечего.

Кстати, курс бата к доллару примерно равен курсу рубля, т.е. можно сказать, что бат и рубль стоят примерно одинаково. Через это становятся прозрачными местные цены. Вот, например, банка Heineken 0,33 в первом попавшемся мне магазине стоила 40 бат, т.е. примерно столько же, сколько в Москве. Вечером я пошел поужинать в местную забегаловку – наел на 237 бат – примерно столько же стоит обычный бизнес-ланч. Все просто и понятно, а то в том же Египте я долго не мог понять, 1000 египетских фунтов это вообще сколько? Через это в первый раз вышел конфуз, когда я дал на чай носильщику сумок 1 фунт. Оказалось, я дал ему что-то вроде двух рублей. Было стыдно. В этот раз я не скупился, и местному щуплому носильщику с трудом дотащившему мой тяжелый баул дал целых пять долларов. Он был крайне доволен и все склонялся передо мной в почтительном поклоне.

С местными деньгами связана одна интересная история, которую нам рассказала девушка Оксана. На купюрах и монетах всех достоинств изображен актуальный король Таиланда. Как его величать я не запомнил, помню, что девятый. Император – самый уважаемый человек в стране. И вот однажды у какого-то туриста выпала из рук купюра местной валюты и ее понесло ветром по земле. Турист, не долго думая, догнал ее и наступил на нее ногой. Поймал, типа. А видевшее это тайцы, тоже, не долго думая, скрутили туриста и вызвали полицию. Тайцы не без основания считают ноги самой грязной частью человеческого тела, поэтому незадачливого туриста судили и дали 7 лет тюрьмы за оскорбление королевской особы. И это он еще легко отделался! По слухам, за пририсовывание на купюрах и прочих изображениях лика Главного можно схлопотать смертную казнь. Поэтому деньги не стоит носить даже в заднем кармане штанов, а еще стоит пользоваться бумажником. Такие вот интересные нравы в Таиланде. Я, кстати, считаю, что так оно и должно быть. Смертная казнь, возможно, перебор, но сам принцип верен. Забавно, но ношение купюр в передних карманах штанов оскорблением Его Величества не считается.

Решив погрузиться в местный колорит с головой, я назаказывал экскурсии на все дни пребывания. Встреча с гидом проходила на открытой веранде отеля, куда я пришел одетый в футболку и шорты. В Таиланде сейчас в целом не очень жарко, +28 градусов, но здесь очень высокая влажность, которую переносить довольно тяжело, особенно после мега-перелета и бессонной ночи. На веранде мои нежные открытые ноги немедленно стали жрать комары, и здесь я понял свое главное упущение – я забыл дома мухобойку! Хорошо, что номер оборудован бурбулятором от комаров, и по желанию, можно вызвать тетеньку, которая попшикает в номере специальный спреем. Всю нашу встречу с гидом я сидел и ожесточенно чесался. Прервался только в момент когда гидесса начала истошно визжать – это на веранду из декоративного прудика по соседству вылезла жаба. Визжат девушки, мужчины гоняются за жабой – цирк!

После встречи я пришел в номер, и, несмотря на жару, одел джинсы, две пары носков (одну прокусывают насквозь!), и пошел отведать на ужин местной кухни. С порога я немедленно заказал разрекламированный в автобусе гидессой Оксаной суп Том Ям Кунг, но предупредил, чтобы его не сильно перчили, а то местные еду потребляют с тоннами специй – непривычному к такой пище русскому желудку может стать не по себе. На второе я выбрал жареные креветки с аспарагусом и порцией риса. На «сладкое» – бутылку Heineken. Еду готовят поварята прямо при тебе, и, при желании, можно наблюдать за процессом. Но я уже настолько одурел от усталости (вторые сутки без сна), что сидел, потягивал пиво и пялился в телек, транслирующий английский футбол. Футбол с комментариями на тайском – зрелище завораживающее. А еще в забегаловке висел большой портрет короля с женой. Под портретом стоял букет свежих (как будто полевых цветов) и ломпочка подсветки. Любовь и уважение к своему монарху налицо.

Суп Том Ям Кунг оказался очень непривычным. Бульон (или как это здесь называется) совершенно нежирный и откровенно кислый. В нем плавают креветки, шляпки какого-то местного гриба (по вкусу похожих на маслят), порезанные помидоры, какая-то зелень и очень жесткие стебли какого-то растения. Вкус, повторюсь, крайне непривычный, но я решил доесть до конца (оставил только не поддающиеся жеванию стебли) – ведь ради таких впечатлений я сюда и притащился! Однако это первый раз в моей жизни, когда я суп запивал пивом.

Жареные креветки с аспарагусом в неизвестном соусе – тоже крайне странное на вкус блюдо. Аспарагус напоминает стручковую фасоль, но по вкусу совершенно пресный. Я не любитель стручковой фасоли, но доел до конца. Пока ел, все время вспоминал книгу Владимира Войновича «Москва 2042» и его свинину вегетарианскую. Несмотря на странный вкус, незамысловатые блюда оказались на удивление сытными. После ужина я совершил небольшой променад, посмотрел на вечерний город и прикупил средство от загара.

В Таиланде левостороннее движение и, отличающиеся от наших, светофоры. Пешеходные переходы не оборудованы привычными красным и зеленым человечками, поэтому переход проезжей части оказался неожиданно трудным делом. Не хочется попасть под машину в первый же день пребывания, да и вообще не хочется. Поэтому при переходе дорог я проявлял избыточную осторожность.

Движение в Паттайе очень плотное, но пробок я не заметил. Связано это с серьезным распространением компактных мопедов, мотоциклов и скутеров. Также бросается в глаза просто огромное количество пикапов (легковых автомобилей с небольшим открытым кузовом сзади). Зачем их покупают в таких количествах – понять затрудняюсь, по возможности поинтересуюсь у гида. Но главное – все машины… чистые! Да, это вам не Россия с ее диким срачем на дорогах. Дороги, кстати, ухабистые – не немецкие автобаны. Самые забавные персонажи на дорогах, это самодельные повозки на базе мопедов. К мопеду приделывается люлька, на люльке хозяин сооружает лоток, развешивает на нем всякую всячину, привязывает лампочку, и катается потихоньку по окрестностям. Скорее всего, можно его остановить и прикупить какое-нибудь снадобье или сувенир. У нас на дорогах ничего подобное не увидеть в принципе.

Уличный торговец едет по делам

На первый день впечатлений от поездки более чем достаточно, поэтому, несмотря на половину восьмого вечера по Москве, я ложусь спать.

Оглавление:
Фотоотчет о поездке

3 коммент.:

Nisus комментирует...

кстати и Катюхины сегодня выдвигаются, но они от тебя где-то в районе минут сорока на машине - на пхукете будут.

держись там и нас держи в курсе как оно там :) Мои в твои степи поедут 21-го числа, если что - телеграфируй, передадим тушенку, сало, водку и теплые веши.

Молодец, что находишь силы и время на описание всего по "горячим следам", так держать!