вторник, 18 января 2011 г.

Поездка в Таиланд, часть 5

Напомню читателям, что я приехал в Таиланд на экскурсии, а не в море купаться. Время ограничено, я набрал их по максимуму. Каждый день минимум на полдня я отправляюсь смотреть что-то интересное. Впечатлений масса, информации еще больше. Большую часть времени я путешествую, остальное время сплю (не так уж много). Заметки пишу уже по остаточному принципу.

Экскурсия на реку Квай, день 1

Одной из центральных экскурсий в списке туроператора Natalie Tours значится поездка на реку Квай. Есть несколько «легких» вариантов, включающих в себя те или иные примечательные места, а есть, так называемый Квай Ройал – двухдневная экскурсия, охватывающая все самое интересное в этой части Таиланда. Экскурсия дорогая, если мне не изменяет память, в районе 10 000 бат, но я не поскупился, и выбрал ее, чтобы не пропустить что-то интересное. Помимо экскурсий, в стоимость входит два обеда, ужин, завтрак на второй день пребывания и размещение на ночь в отеле на берегу реки. Получается, что в базовом отеле оплачен один лишний день, но ничего не поделаешь – да и вещи в нем остаются. С собой в поездку только самое необходимое.

Переезд

Время отправления из отеля было назначено на пять часов утра. Набились в экскурсионный автобус, поехали. Таиланд – страна довольно большая, площадь ее примерно равна площади Франции, поэтому экскурсионные переезды получаются довольно долгими. До первой остановки ехать было два часа, и народ спал вповалку. Я же в целом выспался, поэтому смотрел на айфоне отличный мини-сериал "Walking Dead", о котором как-нибудь в другой раз. Гид не беспокоил, дал отдохнуть. После остановки на завтрак-туалет, еще примерно полуторачасовой переезд, во время которого гид уже активничал вовсю.

Один из соседних отелей ночью

В начале пути мы проезжали ночной Бангкок. Название города на тайском очень длинное, в русской транскрипции это 226 букв. Как оно там в оригинале не помню, что-то типа «Город Солнца, стоящий на райской земле, тра-ля-ля». Столица Таиланда опоясана кольцевой автодорогой, у любого дорожного строителя вызывающей почет и уважение. Дорога эта двухуровневая, второй уровень располагается на бетонных сваях и является платным. Если вдруг на нижнем уровне скапливается пробка, то можно добраться до ближайшего заезда наверх, взять на въезде специальный талон и нестись в свое удовольствие над головами более скупых соотечественников. На выезде автомобилист отдает талончик работнику при шлагбауме и оплачивает необходимую сумму. Говорят, стоит такое удовольствие недорого, четверть КАД можно проехать ориентировочно за 40 бат. Нам бы такую халяву в Москве!

С вечера на ресепшене я заказал себе lunch box, или, по нашему, котомку с завтраком. Столовая отеля работает с шести, поэтому lunch box это единственный способ позавтракать, если уезжаешь раньше. Интересно, что указать свои гастрономические предпочтения нельзя, всем дают одно и тоже. Наверное, чтобы не было обидно. При вскрытии котомки внутри обнаружил яблоко, банан, три сэндвича разной степени съедобности, баночку джема, десяток помидорок, похожих на виноград «Дамские Пальчики» и россыпь пироженок. Было вкусно и сытно.

Пока сидел завтракал в местной забегаловке, ко мне подошел индус и сунул под нос очки Ray Ban. Я сначала решил, что он интересуется, не я ли их потерял. Оказалось, что он предлагает мне их купить, у него в сумке их целая куча. Я ответил отрицательно, мол, не интересуюсь, но индус оказался настойчивым. Тогда я полез в карман шорт, достал свои очки Ray Ban, продемонстрировал индусу со словами: «Вот это – настоящий оригинальный Ray Ban, а что ты мне предлагаешь – я не знаю». Но индус упертый: говорит, купи еще одни, вдруг эти сломаешь-потеряешь. Он меня уже порядком достал, и я решил быть с ним беспощадным.

Дело в том, что у каждых настоящих очков Ray Ban есть некая секретная метка. Этим тайным знанием обладают лишь их обладатели. Секретная метка незаметна, если не знаешь, куда смотреть, при этом для ее нанесения нужно довольно продвинутое оборудование, поэтому производители подделок если и в курсе этой фишки, то не заморачиваются. На очках индуса такой метки не было, и после моей убедительной демонстрации с разоблачением, он совсем скис. Попробовал предложить мне часы (разумеется, настоящие швейцарские), но я твердо ответил, что наручных часов не ношу. Наконец, индус отстал, но через две минуты нашел за соседним столиком более наивного русского, вверявшего в чудеса и наличие фирменных солнцезащитных очков Ray Ban в придорожной забегаловке сельского района Таиланда. Я вмешиваться не стал, и после сделки индус посмотрел на меня с благодарностью.

Конечно, я приукрасил действительность. Ничего секретного и таинственного в метке на оригинальных очках Ray Ban нет – это две рельефные буквы на одном из стеклышков очков. Буквы эти выпуклые, что и является препятствием для подделки. Иначе можно было бы обойтись простой гравировкой.

Традиционный тайский дом

Первым делом по ходу экскурсии было посещение обычного тайского деревенского дома. Тайская изба представляет собой деревянный пол на сваях, несколько фанерных перегородок и крышу из материала похожего на шифер. Стен как таковых практически не наблюдается, кое-как от внешнего мира отгорожены только спальные помещения. Все остальное: кухня, хозяйственная часть, сарай – все это расположено в разных частях открытого помещения, аналогом которого можно назвать веранду. Надеюсь, это сравнение не будет большим искажением истины. Также удалось посмотреть молельную комнату тайцев, представляющую собой что-то типа башенки, или отдельного флигеля дома. Эта комната украшена богаче всего, что еще раз демонстрирует серьезное отношение тайцев к своей религии. Жалко, что нам не показали отхожую комнату – наверное, для нашего человека это был бы культурный шок.

Традиционный тайский дом. Холупа, т.е.

Тайланд это не Россия: здесь не нужно беспокоиться о зимних морозах и т.п., поэтому неприхотливые сельские жители здесь живут в таких вот сараюшках. Но я по натуре сибарит, и в таком доме жить бы не смог. На примере портрета королевской семьи, гид рассказал их историю, довольно занимательную.

Интересной особенностью спален тайского деревенского дома является порог. На экскурсии я не понял, зачем в дверях нужны пороги сантиметров 30 а то и 40 от пола. Тогда задумываться над этим фактом не было времени, и только когда я писал эти строки, меня осенило: змеи. В Таиланде очень много змей, в том числе и ядовитых. Они живут на всей территории страны, попадаются и в туристических отелях. Коварство змей сильно преувеличено: людей они очень боятся, и стараются любой ценой избежать с ними столкновения. Лично я, даже пока полдня лазил по джунглям, не видел ни одной – попадались лишь несколько разных видов ящериц, да тритон. Но не будем забегать вперед. Из-за большого количества змей, здесь в изобилии водятся мангусты. Как-то раз видел одного: туша размером с мелкую собаку перебежала дорогу и с диким хрустом ломанулась куда-то в кусты.

Традиционная тайская аудиотехника

На выходе из традиционного тайского дома видел две достопримечательности. Первая это глубоко тюнингованный… автобус. У нас дома ведь как: восемнадцатилетний пацан купит себе старую убитую пятерку или восьмерку, заклеит стекла черной пленкой, вкрутил ксеноновые лампы, посадит сзади на саморезы антикрыло, вместо стандартной выхлопной трубы повесит заимствованную у дедушки трубу от семейного самовара, просверлит в ней дырку, чтобы пердеть на всю округу погромче. Особо продвинутые занижают подвеску, чтобы чиркать брюхом по колдобинам. Так и ездят. Прокаченный автобус же выглядит как инопланетный космический корабль: отовсюду торчат какие-то раструбы, мигают разноцветные лампы, раскрас такой, что Босх и Пикассо удавились бы от зависти. Не знаю, какая в нем установлена акустическая система, но при закрытых в автобусе дверях орет так, что на улице общаться невозможно – мега-автобус не переорать. Подозреваю наличие в автобусе акустики "Bowers & Wilkins" серии Nautilus – такому агрегату это было бы самое то. Обладание подобным средством передвижения требует очень серьезных денег. Слава Богу, автобус этот быстро убрался, что позволило поближе познакомиться с другой достопримечательностью…

Тайский Аниськин

Местным полицейским. Я уже упоминал о дружелюбном отношении тайцев к туристам, и еще раз был этому свидетелем. Он не без удовольствия мне позировал, а потом еще и сфотографировался со мной в обнимку. Очень приятный человек, сравнение с московскими охранниками правопорядка вызывает серьезный диссонанс. Удивительно, что другим членам группы полицейский был не особо интересен. Возможно, они таки посетили традиционную тайскую уборную.

Рынок Morning Market

Следующую достопримечательность мы проезжали мимо, и посмотреть на нее можно было только из окна автобуса. Место называется Morning Market и представляет собой рынок с проходящей сквозь него железной дорогой (одноколейкой). По бокам стоят магазинчики, прямо на путях выставлены лотки с незатейливым товаром, толпятся люди. Когда идет поезд, тайцы неохотной убирают лотки и расступаются. Как только поезд проходит – все возвращается на круги своя. Происходит это вот почему. Когда-то давно, если не ошибаюсь, в 1922 году, правящей династией Таиланда было принято решение о массированном строительстве железных дорог по всей стране. Проектами строители особо не заморачивались, и, если позволяла местность, они следовали простой геометрической истине: кратчайшее расстояние между двумя точками является прямая. Эх, не познакомили их с геометрией Лобачевского! В общем, взяли проектировщики линейку и прочертили линию из пункта А в пункт Б. Линия проходила через рынок. Когда пришли строители и попросили рынок подвинуться или переехать, их вежливо послали.

Надо заметить, что благодатный климат и восточная философия создает людей несколько пофигистичных. Акуна матата, как говорится. Пофигизм обитателей рынка наложился на пофигизм строителей железной дороги: никто не хотел уступать, но никто не рвался на пикеты и митинги. Никто не бросался под бульдозеры, как защитники Химкинского леса. Никто не митинговал на Манежной площади или у всяких разных памятников. В итоге мы имеем рынок Morning Market, ставший, благодаря пофигизму тайцев, местной достопримечательностью и ярким примером пассивного сопротивления переменам.

А мы ехали все дальше и дальше на север страны. Несмотря на то, что в Таиланде сейчас зима, кругом все зелено. Сказывается близость к экватору. Но все же некоторые перемены заметны. Чем дальше на север мы забирались, тем меньше вокруг становилось вечнозеленых растений, и тем больше лиственных. Листопада в этих краях не существует, но вместо сочного зеленого окраса, листья приобретают некоторую бурость и багранец. Отдельные листья желтеют и опадают, но скоро на их месте вырастут новые.

Большую часть пейзажей сельской местности Таиланда занимают чеки. Чек, это искусственный пруд небольшой глубины, чаще всего прямоугольной формы. Хотя бывают еще и треугольные и шестиугольные чеки. Чек – это аналог нашего огорода. В чеках тайцы выращивают четыре разные культуры. Первая, и самая главная, это рис. Таиланд является самым крупным мировым экспортером риса. Конечно, в соседнем Китае риса производится гораздо больше, но большая часть выращенного съедается, буквально, не отходя от кассы. По словам гида, 80% выращенного риса в Китае не перемещается на территорию более 500 метров от места созревания.

Второй культурой являются креветки, по тайски, кунг. Это важная часть рациона азиатов, поэтому их выращивают в серьезном объеме. Если бы не культивация пресноводных креветок – мировые моря давно бы уже лишились этого вкусного моллюска. Кроме риса и креветок в чеках выращивают лотосы. Кому и зачем нужно такое количество лотосов – не знаю. Могу предположить, что помимо эстетического удовольствия, цветки лотоса используются в качестве ингредиента в средствах тайской народной медицины, коих здесь великое множество.

Ну а последней из четырех культур, производимой в чеках, является соль. Чек заполняется морской водой, вода на солнце постепенно выпаривается, соль остается в сухом остатке, после чего собирается со дна чека, и прямо тут же продается. Сами тайцы соль не употребляют, не без основания считая ее белой смертью. Тем не менее, они с удовольствием продают ее агентам, скупающим и поставляющим ее промышленным производителям.

Плавучий рынок

Следующим пунктом на повестке дня было посещение плавучего рынка. Туристов сажают в длинные узкие лодки, либо с мотором, либо на биологической тяге в виде тайца с веслом. Маршрут проходит по системе каналов, местность немного напоминает Венецию в кривом зеркале. Ну то есть я в Венеции не был, но должно быть именно так. Когда лодка заплывает в центральную часть рынка, начинается форменное столпотворение. Дикая толчея на воде, шум, гам. Торговцы вовсю орудуют баграми и притягивают проплывающие лодки к своим прилавкам, чтобы никто не ушел без покупки. Изумленные туристы «при звуках флейты теряют волю» и скупают всякую всячину. В моей лодке, например, одна тетенька купила ночной светильник в виде жирафа за 500 бат. На кой черт он ей сдался – не знаю. Да и таскать его потом с собой два дня до возвращения в отель – то еще удовольствие. Лично я ничего покупать не стал.

Плавучий рынок

Торговцы живут прямо на этом рынке, их лачуги располагаются на вбитых в воду сваях. С утра абориген умывается прямо в канале: перегибается с причала, полощет этой (далеко не самой чистой на свете) водой зубную щетку, рот, и лицо. И ничего, не болеет. Привычные. Кстати, одной из самых серьезных болезней для тайцев является грипп. У них почти нет необходимых антител, поэтому если кто из европейских детей (явление не редкое, т.к. здесь много иммигрантов) читает/сопривится/кашляет в местной школе – всю школу закрывают на карантин.

Плавучий торговец

Еще многие торговцы промышляют на специальных лодочках. Каждая лодка представляет собой особый магазинчик: вот плывет лодчонка с яйцами и куриными тушками, вот мясная лодка, на которой пожилой таец орудует тесаком. А вот передвижная закусочная, с установленной плиткой с баллонным газом и кухонным столом. Здесь можно заказать местный суп или некий аналог шаурмы. Кстати, магистрального газа в Таиланде нет – только баллонный. А вот лодчонка со сладостями – и все суетятся, все торгуют, все галдят. Торг уместен, и даже необходим. Торговцы изначально сильно задирают цены в расчете на торговлю. Например, за упомянутого выше жирафа торговец просил 1200 бат. Не знаю, сколько в ответ предложила тетенька, но торговец заверещал и чуть не свалился в воду. В итоге сторговались на 500. В связи с отсутствием возможности говорить но одном языке, торг проходит очень смешно: набиванием цифр на калькуляторе. Ну а "no" и "ok" поймет любая чурка, не говоря про толковых тайцев. В целом рынок дарит смешанные чувства: с одной стороны экзотика, с другой – утомляет. Наконец мы выбрались на сушу и поехали дальше.

Тиковая фабрика

Как известно, тик – одна из самых прочных пород дерева. Оно довольно сложно в обработке и довольно дорого. На фабрике, которую мы посетили, представлены самые разнообразные изделия из этого дерева. Больше всего поражает воображение тиковые столовые гарнитуры, вызывающие ассоциации с мебелью в жилище циклопов. Нормальному человеку пользоваться такой нет никакой возможности. Также очень внушают шеренги тиковых слонов, выстроившиеся по периметру фабрики.

Мастера резьбы по тику


Не занятые в производстве адской мебели тайцы на потеху туристам сидят и мастерят разнообразные панно. На струганную доску накладывается трафарет будущей «картины», и мастер, оснащенный примерно тридцатью стамесками разнообразных размеров, осуществляет по трафарету резьбу. Потом изделие шлифуют шкурками, лакируют и выставляют в магазин по соседству, снабдив баснословным ценником. Стоимость картины размером примерно полтора метра на метр достигает сотни тысяч бат и более. В магазине присутствуют и более утилитарные изделия: нормальных форм столовые гарнитуры, серванты, комоды и прочее. Ну и всяческие изваяния Будды – куда же без него.

Результаты трудов

Побродив около часа среди тика, погрузились в автобус. Время близилось к обеду, но до цели нашего путешествия – реки Квай – оставалось еще около часа езды.

Как я уже неоднократно говорил, население Таиланда очень религиозное. Основной религией является буддизм, впрочем, не стоит называть его религией: это скорее философская система. Как мы знаем, в основе почти всех мировых религий лежит некое существо божественного происхождения, тогда как буддизм повествует об абсолютно реальном человеке, обретшем просветленное сознание. Звали этого человека Сиддхартха Гаутама – я в Яндексе пробил. В Таиланде статуй Будды великое множество. Самая значительная – это статуя циклопических размеров, сделанная из чистого золота, весом в пять с половиной тонн. Лично я ее не видел – невозможно за 10 дней посетить все экскурсии, но все видевшие единодушно заявляют, что зрелище очень внушительное.

По обочинам дорог расставлены не такие шикарные статуи, но, все равно, местные относятся к ним с большим почтением. По дороге видел одну очень забавную статую: в ней Будда изображен с поднятой в приветствии рукой, но рука согнута в таких местах, что в руке прототипа можно заподозрить пару лишних суставов. Глядя на статую так и тянет сказать «Наше вам с кисточкой!» Похожее изваяние я встретил и заснял на тиковой фабрике.

Очень часто встречаются статуи Будды лежащего на боку с умиротворенным лицом. Многие думают, что это статуя Будды хорошо пообедавшего. На самом деле, в этой позе Будда умирал. Дело было вот в чем. Однажды некий человек встретился с Буддой, уже тогда большой местной знаменитостью. От избытка чувств, человек пригласил Будду с ним отобедать мясом, которое из-за жары слегка подтухло. Будда знал, что мясо испорчено, но, не желая оскорбить человека, все-таки его съел. И, естественно, отравился, и умер, потому что в 6-м веке до нашей эры люди еще не изобрели активированный уголь. А своей умиротворенной позой Будда как бы говорит нам о том, что он достиг своей главной цели – Нирваны, поэтому умирает спокойно.

Кстати говоря, Нирвана, это не состояние супер-кайфа, как считают многие. Нирвана это небытие. Буддисты верят в реинкарнацию, их существование – это цепь перерождений. И прервать эту цепь – главная задача каждого буддиста, поэтому в каждой своей жизни нужно себя хорошо вести, стремиться к просветлению, тогда с каждой своей жизнью ты будешь все ближе и ближе к Нирване. «А если жил как дерево – родишься баобабом, и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь».

Индия вообще здорово повлияла на систему верований тайцев. Например, тайцы переняли и адаптировали известный индийский эпос Рамаяна. В версии тайцев представление эпоса на сцене длится 72 часа и включает в себя 108 сюжетных линий. Очень надеюсь на существование расширенной режиссерской версии эпоса!

Мост через реку Квай

Наконец, мы добрались до цели нашего путешествия, реки Квай. Вообще-то она произносится как Квэ, но я буду использовать общепринятое название. Сразу по достижении пункта назначения нас повели на обед в ресторан на берегу реки, рядом с мостом. Быстро пожрав всякого, побежал на знаменитый мост.

Мост через реку Квай

Известность в мире фильм получил благодаря голливудскому фильму с одноименным названием. Мне кино посмотреть не довелось, зато я получил возможность присутствовать на нем лично. Фильм поставлен по художественному произведению, роману Пьера Буля, и соответствует действительности примерно также как нетленка Феди Бондарчука «9 рота». Реальная история эта вкратце выглядит так. Во время Второй Мировой Войны наводящие в этом регионе шорох японцы решили настроить железнодорожное сообщение между Бангкоком и столицей соседней Бирмы, городом Рангун. Для своих подлых империалистических целей, разумеется. На это дело были подписаны как местное население, так и европейские военнопленные. Строительство велось с двух сторон, навстречу друг другу, а местом встречи должна была стать точка на реке Квай, самой широкой и полноводной в этих краях. Дорога была построена, был возведен железнодорожный мост, выполненный из того же тика. Японцы добились своей цели, но радовались стратегической дороге недолго – в какой-то момент прилетели американцы и разбомбили мост. После окончания войны он был восстановлен в точной своей копии, но был уже выполнен из железа. Сообщение между Таиландом и Бирмой по этой дороге больше не ведется, функционирует только часть пути со стороны Таиланда до границы страны. Днем по мосту курсирует экскурсионный дизелек с несколькими вагончиками, а утром и вечером ходят пассажирские поезда, типа наших электричек.

У нас на посещение моста было всего минут 15, но я не поленился перейти по нему реку, и даже застал экскурсионный поезд, сфоткал его приближение, а как только он прошел мимо, вышел следом за ним на пути и сделал пару отличных фотографий в стиле «щас меня задавят». Поезд идет по мосту со скоростью пешехода, и я потопал за ним следом, между рельсами, чем обломал остальных туристов, желающих сделать фотографию в этом же стиле. Вот такой я вредный! На другой стороне моста продавались разнообразные сувениры, но я опять ничего покупать не стал. Сюрпризом стала играющая музыка – передавали записи Сюзи Кватро. Удивительно, как она сюда добралась?

Экскурсионные программы на мост Квай часто охватывают не только мост, как таковой. Некоторые маршруты забираются дальше в горы, по так называемой дороге смерти. Местность в этой части Таиланда сильно холмистая и каменистая, и прокладывать железную дорогу вокруг каждой горы было слишком накладно. Поэтому в одной горе, оказавшейся полой внутри были прорублены два отверстия, а пути проложены на установленных в мега-пещере деревянных сваях. На этом строительстве полегло куча народу, да и сверзнуться из поезда в пропасть можно – отсюда и название.

С туристическим поездом, курсирующим по этой дороге, связана одна примечательная история, рассказанная нашим гидом. Как-то раз поехал на экскурсию на Квай наш соотечественник, полковник МВД. Товарищ полковник путешествовал следующим образом: на остановках выходил с группой, смотрел на всякое, а по возвращении в автобус наливал себе из фляжки 50 грамм коньячку, выпивал и ложился подремать. И так на каждой остановке. В какой-то момент группа добралась до моста, на котором в это время грузилась в поезд большая толпа австрийцев. Группа наших была на другой программе: походила, посмотрела, послушала, пофотографировалась и собралась уезжать, и тут обнаружили отсутствие полковника. Ходили туда-сюда, искали его около часа – никто его не видел. В итоге гид загнал всех в автобус, чтобы еще кто не потерялся, а сам сел покурить рядом с путями. И тут замечает топающего к нему полковника с несколькими ссадинами и в порванной кое-где одежде. Полковник взбудоражен, и рассказывает следующее.

Он решил, что будет экскурсия на поезде, сел в уголок и прикорнул. В этот поезд набилась та самая толпа австрийцев. Проезжая дорогой смерти, полковник вдруг проснулся. Нетрезвый, услышав немецкую речь, он понял, что что-то тут не то. Метнулся в другой вагон – тоже самое. Начал бегать по всему поезду и выкрикивать название оператора: «Натали, Натали!». Австрийцы ему в ответ хором: «Натали нихт!». До нетрезвого полковника дошла мысль, что эти немцы сейчас его увезут куда-то и, скорее всего, отомстят за поражение во Второй Мировой Войне. Надо тикать, решил он, и пошел изыскивать пути сойти с поезда. Очень скоро он выяснил, что с одной стороны идет скала, и там никуда не деться, а с другой – пропасть. Но полковник был в хорошей физической форме и решил так: я схвачусь за поручень, спрыгну с подножки и быстро-быстро побегу по шпалам синхронно с поездом. Когда синхронизируюсь – отпущу поручень и понемногу остановлюсь. Так и сделал: вылез, побежал, синхронизировался, отпустил. Но как только отпустил – сразу рассинхронизировался, споткнулся, упал и провалился между шпалами. Висит над пропастью. Но ничего, подтянулся, вылез и побрел в обратную сторону. Легко отделался.

А теперь представьте себе ту же картину со стороны австрийцев. Какой-то мужик носится по поезду, зовет Натали, не находит, и с горя бросается в пропасть! Русские полковники МВД, они такие, да.

Покинув исторический мост, мы отправились в гостиницу, расположенную дальше по реке. Номер оказался просторным, удобным, но с двуспальной кроватью. Я очень порадовался, что не согласился на стыковку с кем-то, путешествующим, как и я, в одиночку, и доплатил 600 бат за проживание одному.

Бросив вещи, все переоделись в купальники, мы пошли на реку. В программу экскурсии входил сплав по реке Квай своим ходом. На нас надели спасательные жилеты, погрузили в лодки, подняли вверх по течению и побросали за борт. Шучу, конечно, кто хотел – сами попрыгали, и плыли, как пробки, вниз по течению. Течение в реке Квай нешуточное, лично я всеми силами греб против него, но все равно оно тянуло вниз за собой. Проплыв пару километров, выбрались на берег, где нас ожидали еще одни водные процедуры. Там было организовано несколько бассейнов с водой разнообразной температуры, бассейном с минеральной водой нормальной температуры, бассейном с китайским чаем и бассейном с маленькими кусающимися рыбками. Рыбки эти питаются частичками омертвевшей кожи, поэтому особо оходчи до пяток. Щекотно – ужас как. Но я еще более-менее могу терпеть щекотку пяток, а вот мой отец, например, пулей вылетел бы из бассейна через 5 секунд. С визгами.

Центр горячих источников

Начал я процедуры с рыбок, потом занырнул в чай, потом в пару бассейнов обыкновенных, а потом снова пошел на пытку щекотанием. Второй раз было уже не сильно щекотно, но в бассейн набилась толпа народу, и при этом откровенно тупила. Рыбки же, они не роботы, пятки кусать по команде - им нужна спокойная вода. А наш соотечественник будто на поезд опаздывает: залезает в бассейн, всех рыб перепугает, сядет, посидит две минуты, рыбки его не кусают. Человек говорит: «что за фигня, обманули!» и вылезает, опять взбаламучивая все вокруг. И таких людей в бассейне человек 15, плюс несколько детей, у которых по жизни шило в одном месте. В итоге рыбки шугаются туда-сюда, не оказывая терапевтического эффекта. Я посидел минут 10-15, понял всю бесполезность мероприятия, плюнул и пошел одеваться.

На обратной дороге от бассейнов до отеля приключилась неприятность. Я все время фоткал всякое, и в какой-то момент потерял крышку, закрывающую объектив фотоаппарата. Вроде только что была, вроде помнил, что сунул в карман, а по прибытии на берег – не обнаружил. Не столько обидно, что потерял – просто объектив пылится и пачкается. Хорошо еще, что на нем стеклышко поляризационного фильтра накручено – если совсем поцарапается, можно будет дома новое прикрутить. Но в целом – жаль.

Вечером в отеле давали представление моны. Моны – это народность, проживающая на территории Таиланда и соседних государств: Бирмы, Лаоса и Камбоджи. Когда-то моны были коренным населением этой местности. Они по большей своей части были крестьянами, и в какой-то момент попали, как между молотом и наковальней, между воюющими Таиландом и Бирмой. Было в их истории и много других трагических событий. В результате народ был рассеян, и собраться вновь не получилось. В настоящий момент в Бирме монов чмырят, но в Таиланде к ним относятся лояльно, хотя для работы в стране им требуется получать разрешение, как прочим иностранцам.

Музыка монов – это нечто. Оркестр – пара барабанщиков, стучащих в национальные там-тамы, один исполнитель, играющий на чем-то типа ситара, да голосящий безумным голосом певец. Каждый играет – кто во что горазд, ни ритма, ни мелодии толком нет. Под это музыкальное сопровождение танцуют дети монов в национальных костюмах. Танцы – из разряда «я танцую пьяный на столе». Ну, то есть, если я выпью и меня тянет танцевать – танцую я примерно также. Одень меня в национальные одежды – буду вылитым моном. Шоу исключительно необычное, настоящая экзотика. Очень интересно, но денег артистам не дал: мелких не было, а сдачу – кто тебе даст?

Выступают моны

На этом программа первого дня экскурсии на реку Квай подошла к концу. Далее – свободная программа. Соотечественники принялись увлеченно бухать, но я махнул на все рукой и пошел спать. На завтра обещалась еще более напряженная программа.

Оглавление:
Поездка в Таиланд, часть 1
Поездка в Таиланд, часть 2
Поездка в Таиланд, часть 3
Поездка в Таиланд, часть 4
Поездка в Таиланд, часть 5
Поездка в Таиланд, часть 6
Поездка в Таиланд, часть 7
Поездка в Таиланд, часть 8
Mini FAQ о поездке в Таиланд
Фотоотчет о поездке