вторник, 22 февраля 2011 г.

SPARS код

Во время рассвета эры аудио компакт дисков, на каждой записи ставился специальный трехбуквенный код вида AAD. Этот код назывался SPARS код от аббревиатуры Society of Professional Audio Recording Services. Код состоял исключительно из латинских букв A (Analog) и D (Digital). Буквы обозначали, как именно был записан компакт диск. Первая по порядку буква обозначала, какое оборудование использовалось во время изначальной записи, вторая – оборудование, применявшееся при монтаже/сведении. Третья – финальный носитель.

SPARS код был введен в употребление рекорд-лейблом Polygram в 1984 году и стал стандартом индустрии. Всего использовалось четыре варианта кодов:

AAD – изначальная запись на аналоговый носитель (пленку), микширование с помощью аналоговых носителей (пленка), и финальный цифровой носитель (компакт диск).
ADD – изначальная запись на аналоговый носитель (пленку), микширование с помощью цифрового носителя (жесткий диск), и финальный цифровой носитель.
DDD – изначальная запись велась на цифру, микширование с помощью цифрового носителя, и финальный цифровой носитель.
DAD – изначальная запись велась на цифру, микширование с помощью аналоговых носителей, и финальный цифровой носитель.

Поскольку CD это цифровой носитель, и воспроизведение производится с помощью цифрового оборудования, то последняя буква всегда D.

Первый код применялся для дисков, записанных с аналоговых носителей (пленка, пластинка), и использовался для дисков, появившихся на заре формата. Второй и третий варианты начали использоваться при появлении современного оборудования для первоначальной записи и монтажа в цифровом виде. Второй вариант очень часто характеризует ремастированные варианты старых записей. Четвертый код практически не использовался из-за экзотичности этого варианта записи.

Использование SPARS кодов вносило некоторую путаницу. Например, стример считается аналоговым носителем информации, хотя данные хранит в цифровом виде. Другой пример: современные альбомы, записанные на пластинки, часто помечались как DDD, потому что запись и монтаж материала альбома были в цифровом виде. Из-за этой путаницы код практически перестали применять в середине 1990-х.