вторник, 5 апреля 2011 г.

thumbnail

«Механик» («The Mechanic»)

Артур Бишоп (Джейсон Стэтем) - наемный убийца высочайшего класса по кличке Механик. Он берется за самые трудные и самые высокооплачиваемые дела. Если нужно послать кому-то предупреждение, то Механик совершает прилюдную кровавую расправу, если же нужно устранить кого-то не привлекая внимания, то мастерски подстраивается несчастный случай. Высший пилотаж – чтобы никто даже не понял, что Механик присутствовал на месте такого «несчастного случая». В связи с экзотической профессией друзей у Артура нет, и более-менее близкие отношения у него только со своим учителем Гарри МакКенна (Дональд Сазерленд), который хоть и старенький и в инвалидном кресле – от дел не отошел, и занимается административными вопросами киллерства: поиском клиентов, жертв и бухгалтерией.

Однажды шишка преступного синдиката, на который трудятся Артур и Гарри, заказывает первому последнего. Гарри якобы замешан в одном грязном деле: он подставил свою команду, продал ее одной из жертв и нажил на этом немалое состояние. Бишоп – профессионал, и, несмотря на близкие чувства к «потерпевшему», выполняет заказ. Но тут в жизни Механика некстати всплывает сын Гарри Стив (Бен Фостер), который хочет пойти по стопам Бишопа и стать тренированным убийцей чтобы отомстить неизвестному ему киллеру за смерть отца. Покривлявшись для порядка, Механик берет Стива себе в ученики, но правда об убийстве МакКенны старшего готова в любой момент выплыть на поверхность и похоронить под собой и Механика и Стива и всех причастных к этой истории...

Фильм «Механик» на какую-либо оригинальность не претендует. Присутствие на экране Джейсона Стэтема с непроницаемым лицом – будто очередная часть «Перевозчика». А обучение ремеслу наемного убийцы – заимствование из великолепного «Леона» Люка Бессона. К тому же с самого начала понятно, что правда об убийстве Гарри вскроется, и чем все это закончится тоже в принципе ясно заранее. Поэтому никакой интриги в фильме нет, но смотрится все это довольно увлекательно, дерутся и перестреливаются бодро, сопли никто не жует, благородного пафоса в фильме по минимуму.

Несколько слов об актерской игре. Джейсон Стэтем по прежнему эксплуатирует образ найденный им в фильме «Перевозчик» чем уже несколько задолбал, если честно. Бен Фостер, играющий роль Стива, смотрелся интереснее, но герой его какой-то двояковыпуклый: то он лузер-наркоман, а то ловкий драчун и крутой стрелок. Актер он приличный, мне он запомнился по роли в фильме «Пандорум», но здесь у него странный типаж. Я не очень понял, как именно позиционируют его авторы картины. Главный гад глава синдиката: ни рыба ни мясо, актерская работа слабая и неинтересная. По сравнению с шедевральным главгадом в «Леоне» - полный провал. Порадовал Дональд Сазерленд: роль у него небольшая, но старикан по прежнему бодр, и его появление на экране, даже в проходной по сути роли, лично меня радует.

Ну а теперь о главном. Фильм неплохой, хотя и одноразовый, и я бы наверное не стал писать полноценную рецензию, а ограничился бы отпиской в Твиттере. Если бы не одно обстоятельство. Фильм «Механик», как можно догадаться, выпущен у нас на лицензии в формате высокой четкости, и записан на диск Blu-ray. Но как! Не мудрствуя лукаво, наши ушлые издатели взяли да записали на экран рип с кинотеатральной пленки! Причем для оцифровки взяли явно самую дрянную копию, проявленную в трижды использованном подогретом кипятильником проявителе. Цветовая гамма фильма самым пошлым образом уехала в желто-зеленую гамму. Черного цвета нет как класса – вместо него зелено-коричневая муть, к тому же рассыпающаяся на квадраты. Лица актеров наводят на мысль об эпидемии желтухи на съемочной площадке. Сказать, что качество изображения отвратительное – это ничего не сказать. Более того, в кадр периодически влезают микрофоны и залезают козырьки от солнца на камеру. То есть в тираж отправлена монтажная копия фильма!

Не отстает и звук. Если вы когда-нибудь стояли в холле кинотеатра, когда в зале еще идет сеанс, то вы поймете, какого качества звук записан на диске. Смотришь кино будто сидя в колодце – вместо эффектов – каша, вместо диалогов – бубнеж. Такое впечатление, что звук записывали на микрофон во время сеанса в зале. О какой-то локализации звуковых эффектов и прочих высоких материях говорить не приходится. Зато записали это говно в DTS Master Audio. Оригинальной английской дорожки на диске, естественно, нет – обойдетесь, граждане!

Blu-ray релиз фильм «Механик» мега-показателен. Наши доблестные производители обнаглели уже сверх всякой меры. Выпускают полнейшее говно, и не стесняются называть это «лицензионной продукцией» и ставить соответствующий ценник: 1000 рублей и более. Если они таким образом собираются забороть пиратство – паровоз им навстречу. Если раньше я питал хоть какие-то иллюзии насчет приобретения лицензионной продукции отечественного производства, то впредь я принципиально буду пользоваться исключительно услугами неофициальных распространителей медиа-контента.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОКУПАЙТЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДИСК К/Ф «МЕХАНИК»!!! Я вас предупредил. А тем, кто совершил эту ошибку – возвращайте диск продавцу. Не согласятся – можно найти в Интернете товарищей по несчастью и спокойно подавать в суд коллективный иск за нарушение прав потребителя.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru