вторник, 5 апреля 2011 г.

«Механик» («The Mechanic»)

Артур Бишоп (Джейсон Стэтем) - наемный убийца высочайшего класса по кличке Механик. Он берется за самые трудные и самые высокооплачиваемые дела. Если нужно послать кому-то предупреждение, то Механик совершает прилюдную кровавую расправу, если же нужно устранить кого-то не привлекая внимания, то мастерски подстраивается несчастный случай. Высший пилотаж – чтобы никто даже не понял, что Механик присутствовал на месте такого «несчастного случая». В связи с экзотической профессией друзей у Артура нет, и более-менее близкие отношения у него только со своим учителем Гарри МакКенна (Дональд Сазерленд), который хоть и старенький и в инвалидном кресле – от дел не отошел, и занимается административными вопросами киллерства: поиском клиентов, жертв и бухгалтерией.

Однажды шишка преступного синдиката, на который трудятся Артур и Гарри, заказывает первому последнего. Гарри якобы замешан в одном грязном деле: он подставил свою команду, продал ее одной из жертв и нажил на этом немалое состояние. Бишоп – профессионал, и, несмотря на близкие чувства к «потерпевшему», выполняет заказ. Но тут в жизни Механика некстати всплывает сын Гарри Стив (Бен Фостер), который хочет пойти по стопам Бишопа и стать тренированным убийцей чтобы отомстить неизвестному ему киллеру за смерть отца. Покривлявшись для порядка, Механик берет Стива себе в ученики, но правда об убийстве МакКенны старшего готова в любой момент выплыть на поверхность и похоронить под собой и Механика и Стива и всех причастных к этой истории...

Фильм «Механик» на какую-либо оригинальность не претендует. Присутствие на экране Джейсона Стэтема с непроницаемым лицом – будто очередная часть «Перевозчика». А обучение ремеслу наемного убийцы – заимствование из великолепного «Леона» Люка Бессона. К тому же с самого начала понятно, что правда об убийстве Гарри вскроется, и чем все это закончится тоже в принципе ясно заранее. Поэтому никакой интриги в фильме нет, но смотрится все это довольно увлекательно, дерутся и перестреливаются бодро, сопли никто не жует, благородного пафоса в фильме по минимуму.

Несколько слов об актерской игре. Джейсон Стэтем по прежнему эксплуатирует образ найденный им в фильме «Перевозчик» чем уже несколько задолбал, если честно. Бен Фостер, играющий роль Стива, смотрелся интереснее, но герой его какой-то двояковыпуклый: то он лузер-наркоман, а то ловкий драчун и крутой стрелок. Актер он приличный, мне он запомнился по роли в фильме «Пандорум», но здесь у него странный типаж. Я не очень понял, как именно позиционируют его авторы картины. Главный гад глава синдиката: ни рыба ни мясо, актерская работа слабая и неинтересная. По сравнению с шедевральным главгадом в «Леоне» - полный провал. Порадовал Дональд Сазерленд: роль у него небольшая, но старикан по прежнему бодр, и его появление на экране, даже в проходной по сути роли, лично меня радует.

Ну а теперь о главном. Фильм неплохой, хотя и одноразовый, и я бы наверное не стал писать полноценную рецензию, а ограничился бы отпиской в Твиттере. Если бы не одно обстоятельство. Фильм «Механик», как можно догадаться, выпущен у нас на лицензии в формате высокой четкости, и записан на диск Blu-ray. Но как! Не мудрствуя лукаво, наши ушлые издатели взяли да записали на экран рип с кинотеатральной пленки! Причем для оцифровки взяли явно самую дрянную копию, проявленную в трижды использованном подогретом кипятильником проявителе. Цветовая гамма фильма самым пошлым образом уехала в желто-зеленую гамму. Черного цвета нет как класса – вместо него зелено-коричневая муть, к тому же рассыпающаяся на квадраты. Лица актеров наводят на мысль об эпидемии желтухи на съемочной площадке. Сказать, что качество изображения отвратительное – это ничего не сказать. Более того, в кадр периодически влезают микрофоны и залезают козырьки от солнца на камеру. То есть в тираж отправлена монтажная копия фильма!

Не отстает и звук. Если вы когда-нибудь стояли в холле кинотеатра, когда в зале еще идет сеанс, то вы поймете, какого качества звук записан на диске. Смотришь кино будто сидя в колодце – вместо эффектов – каша, вместо диалогов – бубнеж. Такое впечатление, что звук записывали на микрофон во время сеанса в зале. О какой-то локализации звуковых эффектов и прочих высоких материях говорить не приходится. Зато записали это говно в DTS Master Audio. Оригинальной английской дорожки на диске, естественно, нет – обойдетесь, граждане!

Blu-ray релиз фильм «Механик» мега-показателен. Наши доблестные производители обнаглели уже сверх всякой меры. Выпускают полнейшее говно, и не стесняются называть это «лицензионной продукцией» и ставить соответствующий ценник: 1000 рублей и более. Если они таким образом собираются забороть пиратство – паровоз им навстречу. Если раньше я питал хоть какие-то иллюзии насчет приобретения лицензионной продукции отечественного производства, то впредь я принципиально буду пользоваться исключительно услугами неофициальных распространителей медиа-контента.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОКУПАЙТЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДИСК К/Ф «МЕХАНИК»!!! Я вас предупредил. А тем, кто совершил эту ошибку – возвращайте диск продавцу. Не согласятся – можно найти в Интернете товарищей по несчастью и спокойно подавать в суд коллективный иск за нарушение прав потребителя.