вторник, 17 мая 2011 г.

Социальная антипиратская реклама

Еще жива в памяти дебильная социальная реклама, в которой заключенные тетеньки поют о тяжести наказания за нелегальное копирование, как воспаленный разум неизвестного креативщика родил новый шедевр. Сегодня видел по телевизору летающих туда-сюда компьютерных попугаев с демонстрацией деградации качества якобы спиратченной копии по сравнению с лицензионной.

Подобные социальные рекламы абсолютно не соответствуют действительности. Более того, они специально вводят потребителя в заблуждение, а если по-русски – банально врет. Посадить бедных девушек за нелегальное копирование нельзя, потому что нет такого понятия как нелегальное копирование. Есть понятие – распространение нелегального контента. Тоже самое, что не происходит деградации качества при копировании с цифрового носителя на цифровой. Мало-мальски подкованные граждане это знают. Мы же не в эпоху экранных копий на видеокассетах живем!

Самое смешное не в этом, а в том, что рассматривая проблему с точки зрения, навязываемой нам подобной социальной рекламой, приходишь к единственному «логическому» выводу, что главным пиратом является… общественное телевидение! То есть они сами! Смотрите сами: при трансляции какого-нибудь кинофильма по телевизору происходит кошмарная деградация качества. Вместо исходного записанного Full HD мы получаем пятикратное уменьшение разрешения с добавлением различных помех, вносимых в аналоговый сигнал при трансляции по воздуху. Но это еще не все: телевизионщики еще и обрезают широкоэкранный фильм, чтобы он заполнял всю площадь экрана бабушкиных черно-белых Рекордов. И сверху добавляют нам дебильный и безграмотный перевод/дубляж.

Если это и не пиратство, то, по меньшей мере – вандализм. Но! Деньги выделены и освоены, изготовители и заказчики роликов довольны. А потребителям – наплевать.