пятница, 19 августа 2011 г.

thumbnail

Тяжкие думы об асфальте

Последнее время постоянно езжу на автомобиле по нескольким маршрутам, которые охватывают весь диаметр Третьего Транспортного Кольца Москвы (нет, я не езжу на нем по кругу!). Как и многие другие наблюдательные автолюбители, подметил большую активность дорожных служб по переукладке асфальта. В принципе это дело хорошее и нужное, но есть несколько косвенных признаков, по которым создается мнение, что делается это не для нас с вами а для себя любимых.

Первое. Перестилаемый на ТТК асфальт в очень приличном состоянии и, в целом, в замене не нуждается. В левом ряду присутствует небольшая колейность, впрочем, не мешающая управлению транспортным средством. Колейность может оказать пагубное влияние летящим за 150 км/ч идиотам, но с ними и так все понятно. Дайте им идеально ровную дорогу – будут нестись за 200. А при 90-100 км/ч вполне годится и нынешнее дорожное полотно. В Москве множество дорог с гораздо более разбитым асфальтом.

Второе. Вновь положенный асфальт очень низкого качества. Невооруженным глазом видно, что он весь «комочками», между которыми небольшие борозды на поверхности. Осенью в эти борозды будет затекать вода, потом она будет подмерзать. Как известно, вода при замерзании расширяется, что приведет к крошению верхнего слоя асфальта, затеканию воды внутрь слоя и дальнейшее разрушение. Ведь мороз не приходит сразу и на всю зиму! Днем оттепель, ночью заморозки. Весной та же картина. В результате, нынешний «с иголочки» асфальт на следующий год придет в полную негодность. И его опять будут перестилать, срезая верхний слой, и создавая этим по ходу огромные пробки на и так страдающих нехваткой пропускной способности магистралях.

Третье идет как следствие второго. Низкое качество асфальта приходится компенсировать толщиной устилаемого слоя, а для ускорения работы класть «новинку» в один слой. Стоя в пробках в районах стыка вновь постеленного асфальта и срезанной части можно воочию наблюдать, что толщина постеленного слоя составляет чуть-ли не 10 сантиметров! Если не ошибаюсь, раньше всегда стелили в два слоя: под низ клали тот самый комковатый, а сверху потом покрывали слоем мелкодисперсного асфальта. Слои были 3-4 сантиметра, больше не требовалось. Кстати далее по технологии, придуманным каким-то идиотом, в этот мелкодисперсный асфальт катками вминали гранитную крошку. После такой прогрессивной переукладки множество водителей меняли себе лобовые стекла, да и сколов на лакокрасочном покрытии было не счесть.

Какие-то идиоты всерьез считали, что гранитная крошка, вдавленная в асфальт увеличивает сцепные свойства автомобильных покрышек с дорогой. Между тем, из практики автомобильных гонок известно, что именно гладкий мелкодисперсный асфальт покрытый слоем отработанной с покрышек резины обладает максимальными сцепными свойствами. Теперь сыпать крошку – слава Богу – перестали, но и асфальт кладут одним слоем. Низкокачественный.

Посему выходит, что рядовым автолюбителям никаких бонусов нездоровая активность наших дорожников не сулит. Почему же они с таким рвением перестилают вполне годный асфальт? Все просто. Представьте, что государство выделяет один раз в год вашей конторе некоторую (очень большую) сумму денег. А вы, как и любой уважающий себя чиновник, хотите ее украсть. Или, если политкорректно – освоить. Просто взять и перечислить всю сумму со счета организации себе в карман стремно. Пока еще стремно. Наши эмоционально нестабильные президенто-премьеры за такую наглость могут и вздрючить. Поэтому нужно создать видимость активной деятельности, максимально завысив «черные» сметы работ.

Говорят, в сфере дорожного строительства откаты составляют около 90% - самые большие из всех сфер «деятельности» в нашей стране. Допустим, это вранье, допустим откаты составляют лишь четверть бюджета. Все равно огромные деньги. Поэтому чиновники и строители заинтересованы в этой кипучей деятельности: используя максимально дешевую рабочую силу (таджиков), наиболее низкокачественные материалы (дерьмовый асфальт), завышая реальные сроки и объем работ (нагло наврав) можно отжать себе очень и очень солидные деньги. На дачку и баньку хватит. А на следующий год – повторить.

Аппетиты растут, поэтому нужно повышать и повышать акцизы на бензин, массово вводить платные дороги, увеличивать коэффициенты по дорожному налогу – да мало ли еще что. Здесь все средства хороши. И все это под истерики о заботе о рядовых гражданах Для рядовых граждан по факту никакой реальной пользы нет, одни разорения. Но кому какое дело до этих морлоков???

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru