пятница, 6 января 2012 г.

Поездка в Испанию и Португалию, часть 2

Дороги и Volvo S40
Пришла мне пора сесть за руль нашего неистового автомобиля Volvo S40. Неистовым я его называю в шутку, поскольку машина оборудована комплексом примочек под общим названием DrivE. В наше время модно все экологическое, и компания Volvo не смогла устоять перед соблазном «задушить» машину в угоду экономии пары литров солярки.


Как и подавляющее большинство автомобилей в Европе, наша машина была с дизельным двигателем и механической коробкой передач с шестью ступенями. Лично я уже последние пять-шесть лет езжу на автомобилях исключительно с автоматической трансмиссией. Не сказать, что пришлось заново учиться ездить на мешалке, но попривыкать пришлось. И узкие улочки Авилы с мощеными брусчаткой улицами не особо этому способствовали.

Кстати говоря, на улицах Испании, да и Португалии тоже, правят бал круговые перекрестки. Светофоров практически не бывает, разве что только в исторических частях городов. Пробок тоже нет как класса, и не в последнюю очередь благодаря именно круговым перекресткам. Хотя, забегая вперед, стоит отметить, что транспортный поток даже в таком крупном городе как Лиссабон довольно небольшой.

Трассы между городами отличаются великолепной ровностью покрытия, нестись по которым одно удовольствие. Скорость на них ограничена 120 километрами в час, но они принципиально не проходят по населенным пунктам, поэтому строго следить за скоростью потока нет насущной необходимости. Чем автолюбители и пользуются, гоняя обычно со скоростью 130-150 км/ч. Наш Volvo проявил себя на таких трассах более чем достойно. Машина стоит на дороге как влитая, шумоизоляция на очень высоком уровне – можно не повышая голос разговаривать и на 140 километрах в час. Носиться между городами очень помогает круиз контроль. Машин на шоссе мало: выставил скорость 140 и летишь себе спокойно, лишь подрабатывая рулем – машина сама поддерживает заданную скорость.

Расход солярки при этом составляет примерно 5 литров на сотню, что при баке в 50 литров позволяет преодолеть на одной заправке около тысячи километров. Но это по трассе – в городах расход поднимается примерно до 10 литров, но все равно это достаточно экономично. К тому же экономить горючее помогает система старт-стоп, глушащая двигатель во время остановок. Заводится он при нажатии педали сцепления – очень удобно.

К недостаткам автомобиля я бы записал не очень вместительный багажник. Багаж на четверых вмещается в нее с трудом, что заставляет каждый раз играть в пятнашки. Я даже специально сфотографировал самое лучшее расположение багажа, и впоследствии мы укладывали его по этой схеме. Для семей с детьми машина маловата. Ну и на брусчатке S40 показал себя неважно: становился валким и не очень хорошо управляемым, рыскал по дороге. В остальном, хороший, добротный автомобиль.

Границу с Португалией мы пересекли практически не заметив. В связи с отменой всяких условностей они перестали быть нужны. О пограничном пункте на шоссе напоминают лишь оставшийся с тех времен КПП с дырками от шлагбаумов.


Португалия страна довольно гористая по сравнению с той же Испанией. Дорога серьезно петляет как вбок, так и вверх-вниз. При этом от перепада высот периодически закладывает уши. Местные, скорее всего, давно не обращают на этот эффект внимания, но нас это немного беспокоило. Качество дорожного покрытия по-прежнему оставалось на самом высоком уровне.

Еда и питье
Завидев первый большой супермаркет, мы припарковались и побежали закупаться. Перво-наперво, набрали хамона. Кто не знает, это нарезанная тонкими ломтиками вяленая свинина специального откорма. У нас сейчас в супермаркетах такие мослы попадаются. Сала там почти нет, в основном, отличное мясо немного не обычное на вкус. Поначалу может даже не понравится, это такой продукт, который обязательно нужно распробовать. Тогда будет за уши не оттащить. Я вот все раздумываю, как бы мне такую ножищу правильного свежего местного хамона домой привезти…

С не меньшим вниманием мы подошли к покупке сыров. Их здесь великое множество, разнообразных цветов и консистенций. Естественно, все свежие и вкусные. Лично я предпочитаю мягкие сливочные сыры типа нашего «Ламбера». Половина предпочитает сыры с плесенью, а наши попутчики в основном налегают на твердые сорта. В магазинах продавцы предлагают чрезвычайно обширный выбор, поэтому, сколько сыра мы не набирали, два раза один и тот же не ели. Также очень радует местный хлеб и булочки. Такого вкусного белого хлеба я не ел, по-моему, никогда. Может, в далеком детстве.

Ну и, конечно, вино. Даже придорожные кафешки предлагают такой ассортимент, что в Москве не в каждом супермаркете встретишь. Что уж тут говорить о специализированных магазинах. Вина великое множество, цены от трех до десяти евро. Есть и дороже, но крайне мало. Испанцы и португальцы справедливо полагают, что вино не должно стоить больше 7-8 евро. Все что дороже – уже банальные понты. Вкусно, элитно, но –понты.

За обедом употребляют обычно белое столовое вино. Оно легче красного, и не оставляет после себя некой тяжести и задумчивости в голове. Подают белое вино всегда охлажденным, со «слезой» на бутылке. Многие официанты, поставив бутылку на стол (снять пробу – обязательный ритуал, всегда), одевают на нее чехол со льдом, чтобы вино не нагревалось. Кстати, в Европе действует правило «0,3 промилле», то есть можно спокойно выпить бокал-полтора за обедом и садиться за руль. Лично я не усердствовал, и если после обеда мне предстояло вести машину, выпивал примерно 50 грамм. Дмитрию Анатольевичу, который ввел «абсолютный ноль» мотивируя тем, что наши люди после одной не могут остановиться – пламенный привет.

Ковильян
Первый португальский город, в котором нам предстояло остановиться на ночлег, был Ковильян. Называют его по разному: кто-то на французский манер «Ковильон», кто-то «Кувильан». Я так и не смог выяснить, как будет правильно, поэтому буду называть так, как его именует Гугл мэп. В путеводителях, которых у нас для Португалии целых два, я тоже ничего про этот город не нашел. Поэтому порадовать читателей исторической справкой, к сожалению, не смогу. Приехали мы в Ковильян уже в полной темноте, поэтому ничего разглядеть не сумели. Город как город. Вместо осмотра достопримечательностей забурились в номер, употребили сыра, хамона и вина, и пошли в бассейн при отеле…

…Куда нас не пустили без шапочек. Странно, что медицинскую справку не потребовали. Ситуация дикая, учитывая, что во всех нормальных отелях уже сто лет пускают в бассейн без шапок. Шапку можно взять в аренду здесь же, всего лишь за 4 евро. На четверых получается 650 рублей. Вот такой мощный бесплатный бассейн в сети отелях TRYP. Забегая вперед, в Лиссабоне мы тоже останавливались в TRYP отеле, и сей пятизвездочный отель «порадовал» нас дырявыми застиранными до состояния тряпок полотенцами. И платным Wi-Fi! Даже относительной паршивости трехзвездочный отель в Сеговии раздавал Интернет бесплатно. А тут такое. Еще они единственные кто потребовал деньги вперед, а по выписке еще и перерасчет сделали – что-то у них в ставках поменялось. Отели TRYP откровенно разочаровали.

Вместо бассейна мы попробовали погреться в сауне, но в сухой «финской» сауне было реально холоднее, чем в соседней парной «турецкой» сауне. Самое смешное, что прямого входа из раздевалок в парные нет, нужно тёпать через довольно длинный, да еще и не отапливаемый коридор. Короче, все эти бассейны/сауны оказались полной фигней. Разочарованные таким сервисом мы пошли в номер, допили вино, доели хамон и завалились спать.

Утренний Ковильян произвел гораздо более позитивное впечатление. Был подан вкусный и разнообразный завтрак, из окон ресторанчика при отеле открывались живописнейшие виды. Меня, например, крайне удивило такое смешение жанров: пальмы росли вместе с елями! Никогда бы не подумал, что такое возможно. Конечно, это все искусственные посадки, но можно представить, какой у них климат, если вполне уживаются вместе гости из совершенно разных климатических поясов.


Уже только на утро мы обратили внимание, что в отеле часы отстают от наших «испанских» на один час. Сначала мы не придавали этому значения, и только побаловавшись с пресловутой службой геолокации в айфоне, я выяснил, что в Португалии по сравнению с Испанией другой часовой пояс. Вот что значит незаметно пересекать границу!

Природа Португалии
Неподалеку от Ковильяна располагается самая высокая точка Португалии: гора Эштрела (чипсы, что-ли?), возвышающаяся над страной на 1993 метра. Чтобы добрать недостающие семь метров до круглого числа, хитренькие португальцы построили на ее вершине небольшую башенку. На гору мы поехали на нашем неистовом S40, и теснота и некислые перепады высот брусчатых городских улочек вкупе с нашими не сильно продвинутыми навыками езды стали настоящим испытанием. Также как и для программы навигации: она с достаточно сильной погрешностью позиционировала нас на местности, поэтому постоянно путалась в нашем местоположении, и уходила в себя. Ну да ничего, со второго раза выбрались на правильную дорогу.

Ведущий от Ковильяна в горы серпантин был очень удачно заасфальтирован, и позволил поотжигать. Правда, мешали семейные вагоны, плетущиеся со скоростью 30-40 километров в час. Дорога отлично продумана и примерно каждый километр пути оборудована специальными съездами – обзорными площадками. Причем не где попало, а именно в тех местах, где открываются самые шикарные виды. На вершине горы при этом ничего интересного не обнаружилось: так, магазин со всяким барахлом для туристов, да обзорная канатная дорога, которой мы не воспользовались. В туристическом магазине мы опять набрали сыра и в добавок какого-то экзотического шоколада с морской солью. Ешь сладкий шоколад, и тут попадается на язык крупная крупинка соли. Очень необычно, но вкусно, особенно с вином.


Вместо канатной дороги мы выбрали свой маршрут, существенно отклоняющийся от туристических троп. Немного опустившись по отношению к уровню моря, мы рванули вдоль горного хребта к водопаду под названием Река Дьявола. Узкая асфальтированная дорожка, на которой встречные машины могут разъехаться с большим трудом, петляет между нетронутых природных ландшафтов нечеловеческой красоты. Путешественников окружают огромные, величиной с дом, поросшие мхом валуны, в щелях между которыми умудряются найти сосны. С гор сбегают чистейшей воды родники. И что самое интересное, посреди всей этой глуши встречаются… одинокие домики! Сложно представить, каким отшельником нужно быть, чтобы здесь поселиться. Ведь электричество можно добывать только с помощью генератора – ЛЭП в такую глухомань никто не потянет. Вода – опять-таки родники, отопление дровяное. Про канализацию, и тем-более про Интернет, можно забыть. Может быть, это дачки, построенные обеспеченными португальцами для отдыха от городской суеты. Ах, если бы они увидели суету Москвы – гарантированно сбежали бы на эти выселки навсегда.

Река Дьявола оказалась небольшим водопадом из нескольких уровней. Красиво, но после джунглей Азии вставляет не очень. Зато чтобы приобщиться к природе такого типа, не нужно ехать через полмира. Как и все интересные достопримечательности Португалии, водопад также оборудован смотровыми площадками, лесенками и даже небольшой парковкой.

Подошло время обеда, и мы как раз спустились с горы в городок, лежащий в долине. Как всегда, узенькие улочки, и нагромождение домиков друг на и над другом. Я так понимаю, это общая черта португальских городов. Навигатор продолжал тупить, и мы лишь по чистой случайности набрели на ресторанчик. И уж только по чистейшей случайности он оказался с очень хорошей кухней. Я себе заказал осьминога в кляре и осьминожий рис. По крайней мере, такой вывод можно сделать из принесенных блюд. То, что в кляре, оказалось крупными кусками щупалец, а второе блюдо было, по сути, смесью риса и мелко порезанных осьминожек. Клярные счупальцы оказались очень вкусными и ничуть не резиновыми, а на паэлью (я так понял, это оно) меня уже не хватило. Осьминожек повыковырял, а рис оставил. С приличным белым вином было чрезвычайно вкусно.


После обеда я сел за руль (вина пил мало), и перевалив через очередной горный хребет, мы спустились к трассе и понеслись в сторону второго по величине города Португалии – Порту. Дорога в этот раз оказалась гораздо более напряженной благодаря португальским водителям, носящимся по хайвеям также, как наши лихачи носятся по Новорижскому шоссе под Москвой. Когда ты первый раз в не знакомой стране за рулем, то не знаешь чего ожидать. Контраст с испанскими водителями, несмотря на их репутацию горячих парней, налицо. В Порту приехал выжатый как лимон.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Фотоотчет о поездке