вторник, 14 февраля 2012 г.

Поездка в Испанию и Португалию, часть 7

Авиакомпания Иберия
Нежданно-негаданно наши планы на концовку путешествия перечеркнул авиаперевозчик Иберия, самолетом которой летели наши друзья. На день вылета в обратный путь 11 января у этих деятелей оказывается была запланирована забастовка. Повод, как это принято у растленных социалкой европейцев, совершенно пустяковый: сотрудники протестовали против выделения из Иберии дочерней компании лоукостера. Они боялись потерять работу, хотя как создание дочерней компании – по сути, изменение логотипа и тарифа – может повлиять на рабочие места, не совсем понятно. В общем, 11 января Иберия не обслуживала международные рейсы, о чем они любезно уведомили клиентов дня за три по электронной почте. Хорошо, что у нас не было особых проблем с Интернетом, и почту все мы периодически просматривали.

Стали искать обходные варианты. Предлагаемые представителями авиакомпании варианты были один дебильнее другого. Пришлось в итоге перерегистрироваться на рейс с пересадкой в Барселоне, вылетающий из Мадрида 10 числа днем. Оплаченная бронь последнего отеля, естественно, сгорала – в отеле лишь пожали плечами и сказали, что это не их проблема. Кроме того, Иберия зорко следит за весом багажа, и не допускает перевеса одного чемодана, не суммирует допустимый вес, даже если летят двое. В итоге из 32-х килограммового чемодана пришлось горемыкам выгружать 12 килограмм вещей, и ходить по аэропорту буквально в двух зимних куртках на каждом и с мешками вещей в зубах. В знак протеста был подготовлен баннер в виде торчащего из рюкзака блокнотного листа с надписью «Iberia sucks!!!».


Но это было потом, а для начала нам пришлось подвинуть планы и стартовать из Малаги в сторону Мадрида уже в пять часов утра. Нам предстояло преодолеть около шестисот километров, и по дороге мы хотели заскочить в город Толедо. Поскольку нашим попутчикам еще предстоял мега-утомительный перелет с перекладными, за руль сел я, а остальные пристроились спать кто как мог. Поднятый в четыре часа с постели я тоже был не в лучшей форме, но хорошие дороги и малое количество машин позволили мне преодолеть пятьсот километров до Толедо чуть больше чем за четыре часа.

По дороге, уже на рассвете, нас застиг какой-то чудовищный, буквально неестественный туман. Едешь – будто в молоке, ничего толком не видно, лишь метрах в десяти-пятнадцати впереди начинаешь замечать габаритные огни фур. Длилось это все километров сорок подряд. Иногда дорога взбиралась повыше, и мы словно выныривали из этого молока, но почти сразу же погружались вновь. Зрелище завораживающее, особенно для не выспавшегося и уже подуставшего человека. Жаль, остальные все проспали, и обмен мнениями свелся к заданному мне сквозь сон вопросу «Ты что-нибудь видишь?» Я не растерялся и в качестве ответа процитировал «Терминатора 2»: « Я вижу все». Судя по отсутствии ответной реакции, и возобновившегося похрапывания, шутка не прошла.

Толедо
Город Толедо встретил нас температурой воздуха +2 по Цельсию. После +15 в Малаг для сонных путешественников это был чисто холодный душ. Мы немедленно полезли в багаж, напялили на себя польты и отправились на поиски кафе с целью согреться и позавтракать. В первой попавшейся кафешке мы обильно заправились аутентичным кофе-млече и отведали еще один испанский деликатес под названием чурос. Чурос это такая сладкая трубочка, из теста по вкусу, тесту и способу приготовления сильно напоминающая наши пончики. Мы их ели с какой-то субстанцией типа горячего шоколада, в которую чуросы нужно макать. Вкусная штука, мне, любителю пончиков, понравилось.


Город Толедо имеет примерно двухтысячелетнюю историю. Свое мощное развитие он получил в основном благодаря большим залежам железной руды. В Толедо чеканили свои собственные монеты и, конечно же, расцветало кузнечное дело. Толедо прославился своими необычно гибкими клинками, и, конечно, мы не могли пройти мимо магазинов сувениров и прикупить кухонные ножи из знаменитой толедской стали.

На осмотр города у нас было максимум два часа, и осмотреть все интересное у нас не было никакой возможности. Мы успели посетить лишь военный музей. Тонкости становления испанской армии мне показались не сильно интересными, к тому же там не разрешалось фотографировать. Из достойного внимания экспонатов стоит упомянуть различные рыцарские доспехи, мега-ружье на колесах типа как пушка, да стенд с нашивками и кокардами различных армий. Стенд не привлекает внимания посетителей, но я нашел на нем нечто совершенно для меня возмутительное: на стенде рядом друг с другом расположены советская кокарда и фашистский орел рейха. Я настолько негодовал, что даже наплевал на запрет на фотографирование, и сфоткал стенд на iPhone, чтоб поделиться с общественностью.


Мадрид
Прибыв в Мадрид, мы с половиной заселились в отель, доехали до аэропорта, сдали нашего неистового S40, распрощались с друзьями и отправились осмотреть город. На все про все у нас была пара часов до захода солнца. Прямо в аэропорту в цокольном этаже есть метро, которым мы и воспользовались, чтобы добраться до центра города. Мадридское метро довольно сильно отличается от нашего. Во-первых, не так уж много народа. Во-вторых, двери не открываются автоматически, и чтобы погрузиться в вагон, нужно нажать специальную кнопку. В-третьих метро идет практически под поверхностью земли, ни о каком глубоком залегании и речи не идет. Сверившись с картой, мы доехали до показавшегося нам интересного места, и дальше пошли пешком куда глаза глядят.


Я уже отмечал, насколько густо заселены испанские города всякими разными скульптурами и статуями. Мадрид здесь не исключение. Скульптуры установлены на многочисленных круговых перекрестках, в парках, скверах, возле правительственных учреждений. Буквально, прячутся за каждым кустом. В наличии как подражания классическим статуям, так и современная неописуемая фигня. Очень, очень богато, глаз радуется. Ничего туристически-исторического в Мадриде мы посмотреть, к сожалению, не успели.


Вечером мы получили вести с полей о злоключениях с багажом наших попутчиков. Полезли изучать правила перевозки багажа Аэрофлота, там максимум 23 килограмма. А у нас только две хамоньих ноги с досками весят пятнадцать! Плюс шесть бутылок портвейна и хереса. Как мы не играли в пятнашки с сумкой, мега-чемоданом и ручной кладью, все равно чемодан получался тяжеленным, даже мне было нелегко его поднимать. Уже поздно вечером мы с половиной вышли выкурить по последней сигаре (брали в начале поездки побаловаться) и подумать как быть. Вторая хамонья нога, которую я неосмотрительно вызвался везти для друзей портила всю малину. В итоге решили доплатить сто евро за перевес чемодана. Меня отругали за инициативу – инициатива у нас наказуема. Но делать нечего – смирились и легли спать.

Дорога домой
Наутро при регистрации в аэропорту Барахас девушка азиатка, сотрудница Аэрофлота, без каких-либо проблем зарегистрировала наш багаж несмотря на перевес. Я стоял и не верил своему счастью! Перефразируя героя «Нашей Раши»: «Иберия ауно, Аэрофлот чемпион!».

Отдельного упоминания заслуживает такая достопримечательность аэропорта как поющий негр. Был там один служащий аэропорта, в каком-то расчудесном настроении! Работал споро, и при этом танцевал, хлопал и пел песню Bee Gees «Stayin’ Alive». Фееричный мужик, порадовал меня и прочих хмурых и не выспавшихся пассажиров. В нашей стране ничего подобного не возможно увидеть в принципе, если кто и будет плясать и петь, то все решат – обдолбался чувак. А в стране развитого капитализма люди поют просто от хорошего настроения. И никого не стесняются.

Во время обратного перелета я сидел у окна. Летели мы над Средиземным морем и Пиренеями. Отсутствие облаков позволило во всех подробностях рассмотреть заснеженные шапки гор, и адские глубокие каньоны. Очень, очень впечатляющее зрелище. Впрочем, скоро все заволокло тучами – верный признак того, что мы возвратились на Родину.

Конец.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Фотоотчет о поездке