вторник, 25 сентября 2012 г.

thumbnail

Про новый закон "О рекламе"

«Российские производители алкогольной продукции, профильные журналисты и блогеры, а с ними вместе юридические отделы ведущих медиахолдингов пребывают в растерянности, граничащей с паникой. 23 июля вступили поправки в ФЗ "О рекламе", призванные полностью исключить из печатных и онлайн-СМИ рекламу алкоголя.

В результате 21 сентября в ФАС был организован круглый стол участников алкогольного рынка и представителей Службы, на котором стороны попытались разобраться с тем, что произойдет 1 января 2013 года, когда любое упоминание алкогольной продукции в СМИ и в Рунете окажется под запретом.

Под угрозой - целые жанры журналистики, без работы могут остаться все российские винные и ресторанные критики, а профильные интернет-СМИ закроются из-за того, что журналистам будет не о чем писать. Открыто упоминать алкогольные бренды разрешается только на страницах печатных СМИ, распространяющихся исключительно в точках продаж алкоголя. Писать о продукции с содержанием спирта 0,5% и более можно в том случае, если материал не является рекламой. Но и здесь норма прописана, как нарочно, расплывчато.

Ситуация прояснилась только с рецептами коктейлей. Теперь такой рубрики в СМИ не будет. Многие рецепты на том и основаны, что в них применяется не просто вермут, не любое шампанское и не какой-нибудь кокосовый ликер. В остальном создалось впечатление, что в Антимонопольной службе и сами не знают, что делать с новыми поправками.

Представители ФАС успокоили критиков: имея авторитет на рынке, журналист может беспрепятственно описывать органолептику конкретных вин. А в чем тогда смысл вводимых запретов? Этого в ФАС не знают.

"Все правоприменение строится на том, что мы закон применяем так, как считаем нужным, а вы потом правите наше мнение в судах, либо отстаиваете свою позицию путем применения закона так, как вы его понимаете", - заявила Т.Никитина.»

Ссылка на заметку

Меня особенно порадовал пассаж «имея авторитет на рынке, журналист может беспрепятственно описывать органолептику конкретных вин». Вот я не имею авторитета на рынке, поэтому, согласно новому закону, описывать свои ощущения от конкретного вина не могу. Почти все мои заметки в разделе «Еда и питье» окажутся под запретом. Хотя вдруг имею? Как померять авторитет?

Еще один вопрос в дополнение к поднятым на круглом столе: будучи недавно в Испании, я приобрел на винодельне Ysios коллекционное вино Limited Edition 2007 года. Всего выпущено 5000 бутылок этого вина, каждая бутылка имеет собственный номер, продается оно только на внутреннем рынке и для клиентов винодельни. Когда я его открою (это будет нескоро), и поделюсь своими впечатлениями от этого вина у себя в блоге – я нарушу закон. Да, формально это можно будет назвать рекламой, поскольку закон написан через жопу. Но штука в том, что у читателей шанс купить и попробовать это вино микроскопически малы. По причине описанной выше. Получается, я рекламирую то, что купить невозможно. Как быть? Чиновники этой мыслью не запаривались.

Ну и в заключение тезисы ФАС, приведенные в блоге известного винного критика Рунета Дениса Руденко.

"Мы не можем сказать, что будем считать рекламой, а что - нет, но мы работаем в ФАС по много лет и поверьте умеем отличать рекламу от не рекламы".

"Алкогольные выставки проводить можно, но рекламы алкоголя на них быть не должно - реклама в выставочных залах запрещена!".

"Товар рекламой не является, но фотография товара, безусловно рекламой является".

"Компания, участвующая в выставке не должна ставить своей целью возбуждения интереса к какой-то конкретной марке своей продукции".

"Реклама в печатных изданиях разрешена, если они распространяются только в точках торговли алкоголем, но реклама в периодических печатных изданиях не разрешена".

"Мы не знаем, как мы будем бороться с рекламой в Интернете, но рекламы в Рунете быть не должно. Что делать с иностранными сайтами мы не знаем".

"Мы не понимаем, откуда такая паника? Вы делайте все что делали и как делали, а мы посмотрим за вами, кого-то оштрафуем, кого-то нет, остальные догадаются что так делать нельзя, а кто недоволен - идите в суд!"

Ссылка на заметку

Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина, судя по всему, та еще головожопа.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru