понедельник, 10 сентября 2012 г.

«Суперджет» умер – да здравствует «Фрегат Экоджет»!

«Насколько можно судить, российские самолетостроители задумали довольно неординарный проект – «Фрегат Экоджет». Что это за программа, в чем особенность самолета?

Александр Климов: «Фрегат Экоджет» – это самолет ближней и средней дальности, который может перевозить до 350 пассажиров. То есть это широкофюзеляжный среднемагистральный самолет, способный преодолевать до 4000 километров. Главная его особенность заключается в применении нетрадиционной аэродинамической и конструктивной силовой схемы. Фюзеляж выполнен в виде не традиционного круглого сечения, а в виде эллиптического сечения.

На какой стадии проект находится сейчас?

А.К.: На стадии аванпроекта (разработка технического предложения – прим. ВЗГЛЯД). В своем развитии он строго соответствует общепринятым системам. Первый этап пройден. Выпущено техническое предложение, проведены необходимые математические расчеты по аэродинамике, прочности и динамике полета.

Когда же ждать появления первого самолета?

А.К.: До 2019 года практически все мировые авиакомпании никакого перевооружения парка не планируют. Потому что сегодня у них все самолеты по сути новые. Посмотрите, у того же «Аэрофлота» один из самых молодых парков в мире. После 2019 года они начнут комплектовать свой парк заново. С этого года мы будет предлагать наш самолет. Первый летный экземпляр готовим как раз к 2019 году.»


Ссылка на заметку

К сожалению, ничего не сказано о том, сколько это будет стоить папаше Дорссету, то есть, российским налогоплательщикам.