вторник, 9 апреля 2013 г.

Поездка в США, часть 0

Некоторые граждане, ознакомившиеся с моей книгой «Съездил, посмотрел» или периодически читающие мои заметки в разделе «Путешествия», часто задают один и тот же вопрос. Сформулировать его можно примерно так: «Как тебе ловко удается ездить смотреть столько всего интересного, да еще и подчас не зная языка? Каким образом следует организовать свою поездку, чтобы взять от страны по-максимуму и не испытать разочарования?».

Вопрос не совсем праздный, если поразмышлять. Когда я только начинал путешествовать по миру (да и по России тоже), я сам задавался этим вопросом. По идее, должно быть не сложно – это не ракетные технологии – но с какой стороны подступиться? Поскольку некоторый опыт в этом виде отдыха я накопил, в рассказе о своем очередном путешествии я решил детально описать процесс его подготовки. Фотоиллюстраций с места событий в этой части заметок, по понятной причине, нет.

Прежде всего следует определиться с типом отдыха. Есть два варианта, первый: метаться по городам и весям, разглядывая всякое доселе невиданное. Второй: валяться как тюлень на лежаке на пляже и «пофиг на все». Для этого тебе ничего особенного не нужно: иди к ближайшему туроператору и бери путевку. Да, переплатишь, зато привезут-отвезут-поселят-нальют. Я же буду рассказывать о варианте отпуска для активных отдыхающих, стремящихся посмотреть что-нибудь эдакое, припасть к прекрасному.

Итак, поехали. В качестве вводной нам понадобится согласованный отпуск, желание посетить определенную страну и некая сумма денег, которую ты готов на это путешествие потратить. В принципе, этого и оформленной визы уже достаточно, чтобы поехать куда глаза глядят. Но чтобы эти свои глаза направить в самое интересное для них направление, необходимы три вещи: планирование, планирование и планирование. Проработку поездки в Соединенные Штаты Америки я начал буквально с первых дней нового года, то есть более чем за три месяца до отъезда. Почти как военную операцию продумывал!

Оплот демократии находится очень далеко, просто так туда не скатаешься. Поэтому я выбрал удачное время для отпуска – вторую половину апреля и пристыковал к отпуску первую часть длинных майских праздников 2013 года – еще пять дней. Итого на поездку получилось ровно три недели. Для вдумчивого ознакомления даже с такой большой страной как США времени достаточно. Если же кровопийца-работодатель не дает тебе больше одной недели, то и ее можно толково использовать, пристыковав выходные или праздничные дни в «голове» и в «хвосте». Тем самым можно получить девять полноценных дней, которых хватит на нормальное путешествие по многим странам Европы. В прошлом году я так ездил в Барселону.

Теперь, собственно, о процессе планирования. Я всегда продумываю поездку от общего к частному. В этот раз я тоже прежде всего определился с основными вехами: Нью-Йорк, Вашингтон, Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Сан-Франциско. Не забыл и природные достопримечательности, такие как Ниагарский водопад, Долина смерти, Гранд-каньон, Национальный парк секвой. Здесь же определяемся с последовательностью посещений, чтобы маршрут был оптимальным: наиболее коротким и быстрым при перемещении от места к месту.

На втором этапе в каждом городе следует набросать для себя (и членов компании, если едешь не один) интересные места – Points Of Interest, как их называют на картах GPS навигации, или, проще говоря, достопримечательности. Исходя из этого, из общего лимита времени отвести на каждый пункт рациональное количество дней. Допустим, в Нью-Йорке всего полно и много, а в Вашингтоне достопримечательностей сравнительно не очень. Через это на Нью-Йорк разумно отвести дня четыре, а на Вашингтон достаточно и двух. Про время, затрачиваемое на переезды, тоже забывать не следует.

Из сказанного вытекает третий пункт: как из точки «А» в точку «Б» добираться. Лично я предпочитаю автомобиль, поскольку с ним я чувствую себя наиболее свободным. Но и поезд и самолет однозначно отметать не следует. В США, например, перелет Вашингтон – Лас-Вегас обойдется менее 6500 рублей на человека и 6-7 часов пути. А на машине ты проедешь разделяющие их 4000 километров где-то за неделю, потратив на аренду авто и бензин чуть-ли не больше. Безусловно, в американской глубинке ты за это время тоже кое-что посмотришь, но на главное времени уже не останется. А вот для посещения Долины смерти или Гранд-каньона имеет смысл воспользоваться именно автомобилем: с его помощью можно посетить и знаменитый Забриски Пойнт, и движущиеся камни, и плотину Гувера, и много всякого другого интересного.

Дальше начинается самая кропотливая работа: выбор авиа-рейсов и бронирование отелей. Здесь уже много субъективных факторов, начиная от выбора аэропорта в Москве, и заканчивая отзывами по отелям-мотелям. Некоторые выбором отелей вообще предпочитают не заморачиваться, тем более, что для оформления туристической визы в США ничего заранее бронировать и покупать не нужно – решение о выдаче/не выдаче визы принимается только на основании заполненной анкеты и личного собеседования. Но я люблю, чтобы в поездке количество неприятных сюрпризов было сведено к минимуму, поэтому все перелеты и отели я забронировал сразу после одобрения визы. Помните ключевую фразу «планирование, планирование и планирование»?

Учитывать нужно буквально все: время прибытия в страну назначения (желательно, чтобы это были утро или день); цена/качество/удаленность гостиницы/мотеля от основных достопримечательностей; наличие определенного типа номеров; дополнительные услуги (например, бесплатный Wi-Fi или парковка, если путешествуешь по стране на автомобиле). Нужно прикинуть куда ты пойдешь в конце первого дня, когда будешь усталый и не выспавшийся после переезда-перелета, а куда двинешь стопы на следующий день с утра пораньше – выспавшийся и отдохнувший. Следует примерно представлять, где ты будешь питаться: Макдональдс, конечно, рулит, но если хочешь ознакомиться с местной кухней, стоит покопаться в Интернете и найти по отзывам приличные ресторанчики недалеко от отеля.

При составлении маршрутов лично я предпочитаю использовать Википедию – весь основной материал по каждому городу и каждой достопримечательности там есть. Помощь она оказывает неоценимую, недаром я ей недавно пожертвовал 500 рублей на поддержание деятельности. Если едешь автомобилем, то обязательно использование Google Maps – он отлично умеет составлять сложные маршруты. Вот, например, что у меня получилось при планировании двухдневной экскурсии по Долине смерти.

Я, конечно, не настолько продвинут, чтобы в деталях знать все достопримечательности Долины смерти. Чтобы определиться, куда следует метнуться, а на что можно забить, крайне полезными оказываются отзывы туристов, эти места уже посетивших. В Интернете толпы людей пишут отзывы о том или ином месте – так почему бы не воспользоваться их трудами? Кстати, мои заметки и книги преследуют ту же цель. При планировании экскурсии по Долине смерти я именно так и сделал.

Очень рекомендую с собой в путешествие взять путеводитель. При нынешним распространении гаджетов таскать с собой тяжелые аналоговые талмуды – дело неблагодарное. Лично я закачиваю все необходимое в iPad и изучаю в дороге. В путеводителях обычно присутствуют детальные карты местностей, интересные факты а также достопримечательности второго-третьего класса, которые обычно отсутствуют в описании на Википедии, но которые могут быть интересны определенному, как правило, узкому кругу туристов. Кстати, толковые статьи о путешествиях по разным странам публикуют сейчас в бесплатном журнале Аэрофлота. Находятся эти журналы впередистоящем кресле самолета. С их помощью, можно наметить себе путешествие в среднесрочной перспективе.

Детальный план поездки я обычно веду в Microsoft Excel: в электронной таблице очень удобно держать всю необходимую информацию и легко вносить всяческие правки. Написав простейшие формулы, можно сделать план с плавающей датой поездки или, скажем, для каждой даты рассчитать день недели. Благодаря последней функции, я, например, выяснил, что в Лас-Вегасе я буду находиться в выходные, когда азартные американские граждане валом валят спустить в казино недельную зарплату. Отсюда и завышенные цены в гостиницах и проблемы с покупкой авиабилетов. Чем не повод внести очередное изменение в план поездки?

Изменений этих будет предостаточно, зато чем тщательнее ты все продумаешь, тем меньше неприятных неожиданностей будет ожидать тебя по прибытию. Вполне естественно, что без некоторой импровизации на месте не обойдется, но частенько это добавляет «вкуса», как соль для супа.

В заключение хочу сказать что, главным правилом таких вот самостоятельных путешествий, является следующее: нужно правильно рассчитывать свои силы и силы путешествующих с тобой людей. Без какого-либо опыта аналогичных поездок бросаться в омут с головой и бежать смотреть максимум возможного при минимуме времени – не благоразумно. Следует понимать, что такие путешествия отнимают много физических сил. Нужно рассчитывать поездку так, чтобы она не была в тягость, иначе теряется весь смысл. Нужно прежде всего получать от поездки удовольствие, посещение достопримечательностей не должно становиться бременем. В конце концов, лучше отказаться от чего-нибудь необязательного и выделить себе день отдыха на восстановление сил и душевного равновесия. Отсюда вывод: в плане поездки должны быть обязательные вехи, и необязательные, чтобы в случае чего, от них можно было отказаться.

Как видно из заметки, ничего экстраординарного и даже сложного в самостоятельном путешествии по миру нет. Рецепт достаточно универсальный. Правда, лично я бы не стал соваться таким макаром в Африку и Южную Америку. Мне как-то стремно, хотя другие ездят, и ничего – живы-здоровы вроде. А вот для Северной Америки, Австралии и, конечно, Европы, такой вид туризма мне кажется наиболее привлекательным. И максимально эффективно, и не сильно дорого – туроператоры, как известно, накручивают прилично, а толку обычно никакого нет.

Что выйдет из моей грядущей поездки в США? Для меня это самая крупная затея подобного рода. Я все тщательно спланировал, поэтому от мысли о путешествии испытываю большой энтузиазм. Да, будет чисто физически нелегко, но очень и очень интересно! Опыт подобных путешествий, причем и в одиночку тоже, у меня имеется, эпикфэйлов быть не должно.

Заметка получилась, надо сказать, не ординарная: я начал описывать путешествие еще до того, как я его, собственно, предпринял! Поэтому я и назвал ее «Часть 0». С результатами мегапланирования все желающие могут ознакомиться в этом блоге в недалеком будущем. Оставайтесь на связи. А решившим воспользоваться моими рекомендациями и воплотить в жизнь свои давние мечты о путешествиях – Bon Voyage!

Фотоальбом Гренландия

Часть 0
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12