вторник, 16 июля 2013 г.

thumbnail

Как бороться со скотством на дорогах

Наверное, ни один здравомыслящий человек не назовет ситуацию на российских дорогах нормальной. Я бы назвал это вакханалией безответственности и вседозволенности, хотя возможны и более яркие эпитеты. Я не говорю о банальном превышении скорости на пару десятков километров в час при езде в населенных пунктах. Я говорю о том, как в целом перемещаются в пространстве некоторые владельцы автотранспорта и наемные водители.

Ситуация №1: пригородное шоссе, затруднение движения у светофора или по причине мелкой аварии в одном из рядов. Толпа граждан, которой западло потихоньку проехать помеху как все, немедленно съезжает на обочину, обгоняя более цивилизованных сограждан и втираясь в поток, когда объезжать его невозможно из-за препятствия. При этом еще больше оттормаживая и задерживая тех, кто покорно ждет своей очереди. Особо ретивые в такой ситуации еще и летят по встречке.

Ситуация №2: Обычная городская улица, машины плотно припаркованы. Немедленно найдется персонаж, который «а мне надо!» бросает машину на аварийке вторым (третьим, четвертым) рядом, лишь бы не идти несколько десятков метров пешком. В результате образуется жесткая пробка там, где никакой пробки быть не должно. Тому «кому надо», на созданную пробку наплевать.

Ситуация №3: Улицы-переулки, полная маршрутка без затей несется на «красный». Есть ли на переходе люди или нет – особого значения не имеет. Ведь у маршруточника чем больше ходок, тем больше приработок.

Подобных ситуаций при желании можно придумать вспомнить десятки. Самое плохое в данной ситуации в том, что подобные водители остаются безнаказанными и продолжают вопиюще нарушать правила до тех пор, пока один такой на КАМАЗе не влетит в автобус, полный людьми, и не угробит 18 человек и еще 50 отправит на больничные койки. Или какой-нибудь пьяный в стельку мажор не снесет остановку общественного транспорта, размазав по асфальту детей. Не стоит думать, что до этого они много лет ездили, соблюдая правила, а вот сегодня немного нарушили и сразу же попали в аварию. Нет, подобные аварии – следствие того, что данные конкретные уроды годами плевали на ПДД и вели себя на дорогах как скоты. Это лишь закономерный результат.

Как же можно забороть подобные явления? Правительство предлагает крайне однобокое решение повесить стационарные камеры, которые фиксируют превышения скорости и езду по выделенным для общественного транспорта полосам. Можно подумать, других нарушений не существует. На борьбу с оборзевшими скотами, объезжающими пробки по тротуарам и паркующимся как попало, встают и неформальные общественные организации, типа СтопХам. Есть какие-то активисты на велосипедах, снимающие бумажки с заклееных номеров неправильно припаркованных машин. Что-то где-то патрулируют (по слухам) мутные казаки. Только это капля в море.

Мне кажется, есть отличный способ если и не свести хамство на дорогах на нет, то, по крайней мере, утихомирить самых отъявленных мудаков. Сейчас ведь каждый второй автомобилист имеет в своем арсенале видеорегистратор. Нашему правительству – если оно и правда хочет навести на дорогах порядок – нужно лишь организовать сервис в Интернете, чтобы любой гражданин мог запостить на этот сервис фото или видеозапись факта нарушения. И чтобы штраф нарушителю выставлялся за каждый присланный файл!

Представьте, нарушитель обогнал по обочине 100 машин, прежде чем втереться в поток и ехать как все. Если каждый из этой сотни не поленится и пришлет свой фрагмент записи с регистратора, то при текущем тарифе нарушитель получит письмо счастья на 50000 (пятьдесят тысяч) рублей! Не оплатит в течение пары месяцев – попадет в список отъявленных нарушителей. За границу не выйдет автоматически, а в какой-то момент вообще попадет в разнарядку гаишникам да коллекторским агентствам.

Или вот припаркуется какой-нибудь умник во дворе на площадке, предназначенной исключительно для пожарной и прочей спецтехники. Любой прохожий может снять его на камеру мобильника и пристать на выделенный ресурс. Постоит он так денек, а потом получит извещение об административном нарушении тысяч на 100 рублей. В следующий раз подыщет место получше или вообще пешком придет. Елки, сюда даже пердящие и воняющие на всю округу грузовики можно подтянуть, ведь они нещадно загрязняют окружающую среду и должны быть запрещены к эксплуатации.

Здесь можно задать вопрос: а какой смысл этим заниматься: писать все подряд на регистраторы или фоткать каждого дурака. О, вот здесь – самый изящный момент всей схемы. Я предлагаю из суммы выплаченного штрафа возвращать зафиксировавшему факт правонарушения некоторую сумму. Ну, скажем, 10%. Ага, я так и вижу, как вы оживились, как загорелись ваши глаза!

Технические механизмы давным-давно отработаны. Будет некий правительственный ресурс в Интернете, где у каждого народного мстителя есть личный кабинет. Там он может постить фото и видео, и по каждому зафиксированному нарушению отслеживать статус: принято, выставлен штраф, штраф оплачен нарушителем. Зачисление премиальных можно организовать на банковскую карту или в электронный кошелек. Там же можно будет отследить и неоплаченные штрафы, и «авторы» будут крайне заинтересованы в их оплате. Ведь именно из этих денег они будут получать вознаграждения. Я бы даже пошел дальше, и по каждому факту неоплаченных штрафов разрешил бы заводить обращения в коллекторские агентства, которые наделил бы полномочиями взымать штрафы с граждан в пользу государства. Для наемных водителей юрлиц сделать свою тарифную сетку штрафов, чтобы платила организация, а потом уже сама она разбиралась с зарвавшимся водилой. В нормальных конторах подобные лихачи не задержатся.

При таких раскладах даже самые обеспеченные гандоны поостереглись бы жестко хамить на дорогах. Некоторые штрафы, которые сейчас поднимают до небес, можно даже и понизить. Количество фиксаций нарушения с лихвой покроет эту сумму. К тому же предлагаемая мной мера поможет и малоимущим слоям населения. Представьте себе старушек-пенсионерок, которые вместо того, чтобы днями напролет чесать языками сидя на лавочках или прося милостыню у метро, крадутся по дворам со своими бабушкофонами и фоткают всякого, кто злостно запарковался на газоне. Неплохая прибавка к пенсии получится!

Единственная проблема с этой схемой кроется в нашем законодательстве. Пока правительство не примет соответствующих поправок, воз не сдвинется с места. Организовать датацентр и набрать штат сотрудников для разбора присылаемого материала – это уже дело техники.

Высказанная мной идея ведь лежит на поверхности. Если проявить политическую волю, внести необходимые поправки и запустить подобную службу – вопрос нескольких месяцев. Если же подобного решения не появится, если и дальше будет продолжаться вакханалия, по результатам которой будут пачками гибнуть люди, станет ясно, что правительству решение дорожного вопроса неинтересно. Боюсь, при этом раскладе, народу перестанет быть интересным такое правительство…

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru