пятница, 24 января 2014 г.

«Последователи» («The Following»)

Последние полгода мучил свою психику просмотром очередного остросюжетного криминального сериала под названием «Последователи». Сериал рассказывает зрителям об интеллектуальной и частично физической схватки помешанного на творчестве Эдгара Алана По маньяка-убийцы Джо Кэролла (Джеймс Пьюрфой), организовавшего тайное общество своих последователей, и команды Федерального Бюро Расследований во главе с несгибаемым консультантом Райаном Харди. Маньяк, как это положено порядочному маньяку, всякими изощренными способами убивает обывателей сам и науськивает своих последователей. Противостояние Джо и Райана он описывает как роман в стиле По с прицелом на баснословные продажи. Ну а Райан только и делает, что носится туда-сюда, спасая то бывшую жену маньяка Кэролла, ставшую ему любовницей, то ее сына, то своих недотеп-коллег, с завидным упорством попадающих в разнообразные «капканы» маньяка…

***

Западная цивилизация без устали снабжает зрителей по всему миру массой сериалов. У желающих приобщиться к «романтической» бандитской тематики в распоряжении есть эталонные «Семья Сопрано» и «Подпольная империя». Любителям псевдоисторических и фентези саг доступны «Игры престолов», «Рим» и множество других. Поклонники военных драм тоже не в обиде: тут и «Родина» и «Братья по оружию» и другие. Даже для любителей зомби сериал сняли. С технической точки зрения они достигли уже таких высот, что эти сериалы уже язык не поворачивается называть именно сериалами. Лично мне в этом слове слышится некое пренебрежение. Более правильно было называть их многосерийными художественными фильмами. Типа «17 мгновений весны».

Остросюжетных криминальных детективов снимают еще больше. Через это выбрать конкретный сериал для просмотра очень непросто. Приходится ориентироваться на отзывы людей, которым ты хоть немного доверяешь, или читать рецензии в Интернете (например, эту рецензию). Выбор для просмотра сериала «Последователи» я сделал на основе вполне высоких рейтингов на IMDB и отзывов зрителей. Не последнюю роль в выборе сыграли исполнители главных ролей Кевин Бэйкон, которого я сильно люблю после отличного фильма «Подземные толчки» (в нашем косоруком переводе «Дрожь земли»), и Джеймс Пьюрфой, который хорошо воплощает на экране отрицательных персонажей. Плюс он здорово выступил в фильме «Соломон Кейн». Короче, сел смотреть.

Первые пару серий было все неплохо: демонический неуловимый душегуб, которого из последних сил приземлил на зоне бравый коп. Противостояние подкосило героя, он сильно запил и ушел в себя, но сбежавший маньяк, затеявший вендетту, заставляет Райана через не могу снова вступить с ним в бой. Короче, нашла коса на камень. Сначала было интересно.

Но по прошествии пары серий за сценарий и продюсирование взялись тетеньки и со свойственной им мировоззрением начали «развивать характеры». Не поймите меня неправильно, я ничего не имею против тетенек. Я как раз обеими руками «за». Здесь я говорю о тетеньках-сценаристах и продюсеров голливудской фабрики звезд. Эти барышни жизнь знают по телевизору, простых людей видят только из тонированного окна своего шикарного автомобиля, и общаются исключительно с себе подобными тетеньками и дяденьками, потягивая коктейли в закрытых клубах с кондиционированным воздухом. Всесторонне обсудив новую коллекцию туфелек и очередные проделки Линдси Лохан и Джастина Бибера, они садятся за ноутбук и пишут сценарии новых серий остросюжетного сериала про самых обыкновенных побитых жизнью людей. Люди эти, «управляемыми» гениальными умами голливудских тетенек-сценаристов ведут себя соответствующим образом. То есть как полные дегенераты. Что характерно, у голливудских дяденек персонажи ведут себя примерно так же.

Приводить примеры беспросветной идиотии, творящейся на экране бесполезно – из этого состоит весь сериал. Позволю себе лишь один выпуклый пример из одной из последних серий первого сезона. Очередной смертельно опасный последователь главного маньяка схватил ребенка и побежал с ним в темный лес. За преступником гонятся бравый Райан Харди с напарником, район оцепляют силы ФБР. Вооруженный посетитель залег около сарайчика и ведет для острастки огонь по силам правопорядка. Чтобы не навредить похищенному ребенку, Харди вступает в переговоры. Стрельба затихает. Харди потихоньку подходит к сарайчику, заглядывает за него. Бандита нет, ребенок на месте, цел и невредим. Коп хватает в охапку пацана и нисколечко не таясь идет с ним в обнимку к машине. Конец сцены, ребенок спасен, все счастливы.

Спас ребенка – молодец, но это ведь не конец! Элементарное чувство самосохранения даже мне говорило бы, что подлый бандит может взять и выстрелить тебе в спину. И все твои усилия по поиску маньяка и уничтожению преступной банды пойдут насмарку. Бандит ведь не телепортировался, оставив ребенка – он при любых раскладах залег за одним из ближайших кустов. Ты ведь сколько за ним гонялся, неужели нужно вот так все бросать на полдороги? У тебя напарник обходит сарайчик, а коллеги оцепляют район! Прочешите местность и захватите бандита в плен! Допросите с пристрастием – он вам рано или поздно сольет и местонахождения всей шайки и не идентифицированных пока что ее членов, косящих под простых обывателей. Но нет, в голову тетеньки-сценариста такие мысли не приходят – ей гораздо прикольнее «обнажить душу» и показать мягкого романтика под личиной крутого мужика.

Какой идиотией страдает маньяк-убийца я даже рассказывать не буду. Совершенно очевидно, что ни одного маньяка сценаристы никогда не видели и выдумывают его характер и мотивы основываясь на своих фантазиях. Все последователи Кэролла – дебилы, как на подбор. Два парня и девчонка образовали любовный треугольник и на протяжении всего сезона парили мозги зрителям. То один парень трахается с девчонкой, а второй завидует. То оба парня вдруг обнаруживают в себе педиков и начинают трахаться друг с другом. Завидует уже девчонка. То вдруг второй парень решает, что он всегда был влюблен в девчонку и начинает трахаться с ним. Когда эти расклады обнаруживает первый парень, они устраивают счастливую шведскую семью. А лишь запахло жаренным, девчонка бросает своих любимых жополазов. Одному парню приходится задушить другого, потом он долго обижается на девчонку, что она их кинула. Девчонка в это время трахается с главным маньяком, но в конце парень номер один все-таки с ней воссоединяется.

Я серьезно, все так и было. Ахтунг нереальный. Главное, непонятно, нахера нам сдались такие побочные сюжетные линии в сериале о противостоянии героя и злодея? Я долго думал, но по итогам пришел к выводу, что таким образом тетеньки сценаристы добавили в сюжет любовную линию. Лично меня от такой «любви» во время просмотра тошнило. В целом же сюжетные выкрутасы бесили так, что хотелось запустить чем-нибудь тяжелым в телевизор. Ничего не буду говорить ни про актерскую игру, ни про спецэффекты, ни про драматургию – в данном случае все положительные моменты (а они есть) тонут в беспросветном дебилизме происходящего.

Вот такой сериал «Последователи» я посмотрел. Обычно, когда я смотрю хороший сериал, то мне не терпится продолжить просмотр. Бегу домой вприпрыжку и скорее включаю телек, так сказать. Здесь же я себя буквально заставлял смотреть каждую новую серию. Зачем смотрел? Во-первых, чтобы узнать чем дело кончилось. То есть, мне было интересно, как тетенки сценаристы завершат эпическое противостояние. Естественно, концовка разочаровывающая. Ну а во-вторых, я смотрел «Последователей», чтобы написать эту рецензию и предостеречь вас от просмотра. Будет свободное время, лучше посмотрите что-нибудь еще.

Что именно – расскажу в недалеком будущем.