вторник, 22 июля 2014 г.

Российский этап DTM 2014

Я не большой фанат кузовных гонок DTM, я предпочитаю Формулу 1. Но Формула к нам приедет только осенью и в Сочи, и билеты стоят космических денег. А этап DTM проходил буквально под боком, на лучшем российском автодроме Moscow Raceway, и золотой билет с доступом на все трибуны стоил всего 100 баксов. Грех было не съездить.

Гонки серии DTM это вершина гонок кузовных автомобилей, не менее престижная серия чем Формула 1 – вершина гонок болидов с открытыми колесами (гонки на американских овалах, типа NASCAR, я сейчас не рассматриваю). Выступают там лучшие мировые пилоты, причем многие из них бывшие гонщики Формулы 1. В сезоне 2014 там выступают экс-чемпион DTM Пол ди Реста, который до этого года провел три сезона в F1, Тимо Глок, который неприятно памятен всем болельщикам пилота F1 Фелипе Массы, и наш бывший первый российский пилот в Формуле 1 Виталий Петров, перешедший в этом году в DTM и выступающий за команду Mercedes Benz.

Гоночный уик-энд состоит из трех дней, но я приехал только в последний, когда происходит все самое интересное. Открывала программу автограф-сессия пилотов DTM с параллельной раздачей интервью. С той стороны, где стоял я почему-то тусились практически только пилоты машин BMW и немножко Audi. Я не очень старался, но все равно получил девять автографов пилотов. Если кто из этих гонщиков потом прославится, можно будет продать карточку с автографом и неплохо нажиться! Жаль только, что Петров бродил где-то в другом месте, и я не то что автограф у него не взял, но даже не разглядел толком. Но поскольку я автографы не собираю, расстроился не особо.

После окончания автограф-сессии можно было прогуляться по паддоку. Посмотреть на мега-трейлеры, в которых привозят болиды и все необходимое оборудование. В паддоке вполне реально встретить кого-то из пилотов и сделать с ним селфи, но опять-таки, я не фанат этих гонок, поэтому из пилотов почти никого не знаю. Да и селфи я не делаю. Вместо селфи я побежал на экскурсию по пит-лейн, где рядом с гаражами механики команд тренировали пит-стопы. Они вручную толкали и подкатывали машину, потом облепляли ее как мухи со сменными колесами и гайковертами, три секунды, хоп-хоп-хоп, и готово. Кстати, интересный момент: если болиды F1 поднимают вручную двумя специальными кочергами на колесиках, то в DTM домкраты встроены непосредственно в днище автомобиля, и выстреливают они синхронно с четырех сторон, как только пилот остановится у боксов. После замены колес, они убираются, и пилот несется дальше.

Пока проходила экскурсия на пит-лейн, по трассе носились три гоночных такси. Два из них это автомобили класса DTM, один из которых, кстати говоря, пилотировал водитель автомобиля безопасности на гонках Формулы 1 Бернд Майландер. Третья машина была мой любимый не-Ferrari спорткар – классический BMW M1. Абы кого на этих такси не катали – это были особенные заезды, которые проводятся в рамках различных промо-акций для всяких VIP-ов. А жаль, я бы не отказался доплатить, чтобы меня герр Майландер кружок прокатил.

Наконец пришло время гонок. В качестве гонки поддержки в воскресенье проводили гонку машин класса Формулы 3. Младшие формулы воспитывают подрастающее поколение пилотов, а поскольку все они молодые и горячие, то аварии и даже завалы на старте для них обычное дело. Впрочем, на этот раз все обошлось без происшествий, и с Мерседес-арены, на которой я сидел, можно было полюбоваться на борьбу пилотов на достаточно обширной части трассы.

Наконец подошло время главного события уик-энда, гонки DTM. Машины выстроились на стартовой прямой в окружении симпатичных девчонок, которой командовала генеральша модельных войск – как было написано на ее кителе. Ревут машины зверски, никакими глушителями они не снабжены – я пожалел, что не прихватил из дома беруши. И вообще с серийными BMW M4, Audi S5 и Mercedes C-klasse Coupe они не имеют ничего общего, лишь внешними очертаниями похожи.

Машины Mercedes Benz в этом году получились слабее своих конкурентов Audi и BMW, и за победы не борются. Стартуют обычно в хвосте пелотона, а Виталий Петров так вообще стартовал последним. Старт ему удался не очень, он остался на своей позиции. В середине гонки один из болидов заглох на стартовой прямой и выехала машина безопасности. Успей Петров поменять резину до нее – он бы наверняка отыграл несколько позиций. Но к сожалению финишировал Виталий там же, где и стартовал, поднявшись в финишном протоколе только за счет сошедших из-за технических проблем соперников.

Ну а выиграл заезд новичок серии DTM некий Максим Мартен, бельгийский гонщик BMW, он же выиграл в субботу и квалификацию. Как обычно после победы прозвучал национальный гимн в честь победителя, были вручены красивые кубки, и в заключение гонщики с наслаждением обливали друг друга шампанским. Гонка удалась!

Мой фотоальбом российского этапа DTM 2014