пятница, 28 ноября 2014 г.

Концерт Сары Брайтман в Москве

На прошлой неделе сходил на концерт британской певицы Сары Брайтман. Впечатлениями о таком мероприятии, конечно, лучше делиться по горячим следам, но я вторую неделю подряд пашу на работе не разгибаясь, и по вечерам времени почти не остается. Но с другой стороны, лучше поздно, чем никогда.

Концерт проходил в Крокус Сити Холле – пожалуй, лучшей концертной площадке Москвы. В отличии от Олимпийского и Лужников (чур меня, чур), в Крокусе отличный зал с отличной обзорностью, когда где бы ты ни сидел, всегда все на сцене видно. И акустика помещения на удивление неплоха – музыка и вокал не сливаются в одну вязкую кашу, когда из всех инструментов отчетливо различимы только бухающие по ушам ударные.

Если кто из читателей не в курсе, Сара Брайтман это одна из лучших певиц в мире, обладательница титула «хрустальное сопрано». Это тем более удивительно потому, что петь Сара начала только в 14 лет, и на оперную певицу, например, она никогда специально не училась. Тем не менее, великолепно поставленный голос в оперной манере ощущается очень заметно. Но популярная музыка даже для оперных певцов всегда более привлекательна – вспомним того же Колю Баскова. На этой ниве Сара Брайтман добилась выдающихся успехов.

В Москве Сара выступала вместе с симфоническим оркестром. Народу набился полный зал, был настоящий аншлаг. Трек-лист состоял из хорошо знакомых публике песен со ставших уже классическими альбомов «La Luna» и «Eden», а также недавнего «Symphony» и новинки прошлого года, альбома «Dreamchaser». Я, кстати, от него далеко не в восторге, поэтому скорее обрадовался, что с последнего диска Сара исполнила буквально две-три песни. В остальном же зрительный зал завывал от удовольствия под классические хиты «Harem», «Time to Say Goodbye», «Figlio Perduto». На мою радость, певица исполнила мою любимою у нее песню «Anytime Anywhere».

Сара Брайтман на своих альбомах не гнушается перепевать хиты других исполнителей и команд. На концерте она исполнила самый известный хит группы Kansas «Dust in the Wind», кельтскую народную балладу «Scarborough Fair», досталось и квинам с их «Who Wants to Live Forever». У квинов это была очень пронзительная и эмоциональная песня, а Сара ее исполняет нежно и лирично, и мне как матерому знатоку и ценителю творчества группы Queen ремейк от Сары не особо нравится. Я воспринимаю эту песню именно как пронзительную, а не как лиричную. Но это мои заморочки, а Сара на свою трактовку имеет право. Конечно, не обошлось и без эндрюллойдвебберовского «Призрака оперы» - программная композиция!

Да, шоу в Москве не дотягивало до ее лучших представлений, например, концертное шоу «Гарем» в Лас-Вегасе. Но у нее уже возраст не тот, чтобы летать над сценой на веревках. Саре Брайтман сейчас уже 54 года, и главное то, что ее вокальные кондиции по-прежнему находятся на самом высшем уровне. Все пришедшие 17 ноября в Крокус Сити смогли это оценить, Сара сорвала бурю оваций. В конце-концов любой дурак может летать на веревке над сценой, а так петь дано очень и очень немногим. Плюс великолепные сценические костюмы, отличные оркестровые аранжировки, грамотно поставленный свет – все в наличии.

Шоу выдалось замечательным, Сарочку два раза вызывали на бис, и даже после включения в зале света большая часть зала не расходилась. Это говорит о многом!

1 коммент.:

Андрей комментирует...

В целом, концерт меня порадовал, но Figlio Perduto, которую я ждал, разочаровала. Студийная запись лучше. Anytime Anywhere одна из моих любимых. Зал очень обрадовался Призраку оперы. Это первая песня, которую я услышал и увидел в её исполнении еще на видеокассете.