четверг, 27 августа 2015 г.

«Бешеный Макс: дорога ярости» («Mad Max: Fury Road»)

На днях у меня наконец-то выдалась возможность посмотреть новый фильм про бешеного Макса, которого наши тупые переводчики с упорством достойным лучшего применения называют безумным. Дегенератам разница между этими двумя понятиями неизвестна.

Замес франшизы не нов: на Земле все накрылось медным тазом. Планета разорена, кругом сплошной «фоллаут» и пустыня, по которой скитаются одичавшие остатки человечества. Бывший полицейский Макс (Том Харди) преследуем призраками прошлого: то ли он кого не того замочил, то ли не сумел спасти – кто там его разберет. В мире, где самыми ценными ресурсами являются питьевая вода и бензин, Макс бесцельно колесит туда-сюда периодически нарываясь на неприятности. Однажды Макса захватили в плен чокнутые фанатики «нашего, как это я называю», королька Бессмерта Джо чтобы выкачать из Макса всю кровь и влить ее в одного из воинов королька.

Пока Макса доили, королева Фуриоса (Шарлиз Терон) совершает дерзкий побег от своего королька, прихватив всех его молодых и беременных наложниц, чтобы спасти их от судьбы маток-производителей и отвести в землю обетованную, из которой саму Фуриосу похитили в детстве какие-то злодеи. Макс прибился следом и они с Фуриосой вынуждены помогать друг другу чтобы вместе спастись от армии преследователей во главе с Бессмертом Джо…

***

Если честно, я плохо помню предыдущие три фильма про бешеного Макса. Помню только общий антураж, еще молодого и не потасканного австралийца Мэла Гибсона, которого роль в фильмах тоже австралийца Джорджа Миллера сделала звездой мирового уровня. Помню, во второй части была шикарная сцена погони, когда бешеный Макс бросал на капот немого дикого мальчишку, чтобы тот ему подобрал гранату. Помню в третьей части присутствие Тины Тернер в крышесносящем костюме и ее клип по мотивам фильма «We Don’t Need Another Hero». Ну и, конечно, помню что композитором трилогии о Максе был никто иной как Брайан Мэй из Queen.

Современные технологии съемки привлекают своими возможностями переснять старые-добрые фильмы на новом техническом уровне. Обычно получается полная параша навроде «Вспомнить все», «Трон» и даже «Терминатор». Что же получилось снять у создателя всех частей сериала Джоржда Миллера на этот раз? Получился практически безостановочный и совершенно угарный экшен. Герои постоянно носятся туда-сюда на адских автомобилях, стреляют, дерутся и ругаются. Хороших людей в фильме нет, если не считать хорошими тех овец, которых без особого успеха пытаются спасти Фуриоса и Макс. Да и не то чтобы они их спасти пытаются. Скорее, спасают собственную шкуру и преследуют собственные интересы, сидя в одной лодке, фигурально выражаясь.

Как и предыдущие фильмы, новый бешеный Макс щеголяет специально сконструированными и реально ездящими по пустыне чудо авто и мототехникой. Практически все погони и трюки сняты вживую, а не отрисованы на компьютерах, для чего режиссер пригласил целую толпу профессиональных каскадеров. Благодаря им мы сегодня имеем, пожалуй, лучший экшен-фильм года – ни много, ни мало!

Отдельно порадовал зверский гитарист, вдохновляющий банду Бессмерта Джо своими адскими запилами. К сожалению он не исполнил никаких вменяемых произведений, поскольку Брайана Мэя на посту композитора заменил какой-то Наркоша XL. А как ровно бы легли здесь диппурполовские «Highway Star» и «Speed King»!!!

Теперь разрешите немного побрюзжать. Да, я опять о логике, будь она неладна! В самом начале фильма нам заявляют, что в этом мире нет ничего ценнее питьевой воды и бензина. И как же распоряжаются герои бесценными ресурсами? Всю первую половину фильма они несутся сломя голову к призрачной цели, о существовании которой доподлинно ничего не известно, и вся мотивация построена на смутных детских воспоминаниях слегка тронутой тетеньки-инвалида. Вытерпев такие лишения, герои достигают места назначения, узнают что там ничего не осталось и всю вторую половину несутся обратно. Спалив целое озеро топлива герои оказываются в точке старта. Эффективное использование бесценных углеводородов!

С водой тоже плохо. Бессмерт Джо – кстати, я не в курсе как его звать-величать в российском дубляже, я смотрел кино в оригинале, и там хитро исковеркан английский язык. Зато пещерные таможенники, которым Фуриоса везла дань говорили на чистом русском языке что заставляет задуматься… Да, я ведь о воде. Бессмерт Джо держит монополию на питьевую воду и своему народу кидает подачку… открывая вентиль и выливая большую часть воды в песок! Кто успел с тазиком подбежать, тот и съел, то есть выпил. Остальные в бессильной злобе бьются в задних рядах. Что сделала Фуриоса, свергнув Бессмерта Джо (прошу прощения за спойлер)? Она открыла вентиль насовсем, и если раньше только часть воды уходила в песок, а остальная хранилась в запасниках, то теперь воду вылили всю. Под неудержимое ликование толпы. Идиоты, право слово.

Ну и тема тирана с кучкой прихвостней, сидящего на горе с ништяками и держащего в ужасе и трепете огромную толпу обездоленных – это фальшиво смотрелось еще в «Водном мире», не говоря уже о незабвенной «Кин-Дза-Дзе». А здесь тоже самое, только действие происходит не в море, а в пустыне. Новому «Бешеному Максу» не хватает малиновых штанов и пластиковой каши!

Впрочем, обо всем этом задумываешься уже утерев пот после просмотра – до чего экшен захватывает. Поэтому убрать от экрана маленьких детей, отключить мозг и смотреть. Срочно смотреть!