пятница, 23 октября 2015 г.

«Терминатор: генезис» («Terminator Genisys»)

Человечество во главе с неутомимым Джоном Коннором все-таки забороло коварного Скайнета и его терминаторов в 2029 году. Напоследок Скайнет воспользовался новейшим темпоральным оружием и отправил одну из своих внедряемых единиц в прошлое чтобы убить ничего не подозревающую мать будущего главы сопротивления и поправить таким образом свое бедствующее положение. Джон Коннор (Джейсон Кларк) отправляет своего лучшего солдата, а также будущего-прошлого отца Кайла Риза (Джай Кортни) в прошлое на защиту мамы Сары (Эмилия Кларк). Уже из темпорального кокона Кайл с ужасом наблюдает как на Джона Коннора совершил нападение с отягчающими обстоятельствами затесавшийся в ряды людей коварный и необычный терминатор. С воплями и матами Кайл Риз отправляется в 1984 год.

События в прошлом разворачиваются как в первом классическом «Терминаторе», и зрители наблюдают даже некоторые кадры из первого фильма, только переснятые. Тот же молодой и злобный терминатор (Арнольд Шварценеггер) пытается отжать у троих гопников-панков одежду. И тут – вдруг откуда не возьмись – выходит сильно постаревший терминатор (Арнольд Шварценеггер) и со словами «Я убью тебя, лодочник» начинает драться с терминатором молодым. Зрители в шоке и недоумении но с энтузиазмом наблюдают за схваткой двух поколений в одном лице.

Тут же в 1984 год пребывает Кайл Риз на защиту мамы Сары от молодого терминатора. Прошлое опять выворачивается наизнанку и вместо полицейских по закрытому на ночь универмагу Кайла гоняет… жидкий терминатор T-1000 (Ли Бен Хон)! А мама Сара сама спасает от терминатора очумевшего от накала страстей Риза – солдат и гражданский поменялись местами. Вот это поворот!!! Мама Сара из противотанкового ружья для начала расстреливает молодого терминатора, а старый потом с полпинка укокошил жидкого терминатора, растворив того в кислоте. Главное, жидкий весь дезинтегрировался, а у державшего его за шкирку старого терминатора только мясо с металлического скелета слезло. Умели же раньше терминаторов делать, не то что эти новомодные жидкие гаджеты!

Отправив в утиль злых терминаторов добрый огорошивает зрителей: оказывается, он был отправлен в прошлое, аж в 1973 год, и с самого детства защищает Сару, учит ее убивать терминаторов и готовит ее к рождению и воспитанию великого сына, периодически интересуясь, когда она уже спарится с Кайлом Ризом. Но спариваться некогда: нужно отправляться в 2017 год на кустарно собранной машине времени, вставив в нее в качестве центрального процессора «камень» из оторванной башки молодого терминатора. Молодым людям приходится, преодолев некоторое смущение, раздеться догола и залезть в машину времени, а старый терминатор отправится в будущее «своим ходом».

В 2017 году весь мир подсел на приложение «ГениСис» компании Сайбердайн Системс, написанный для всех платформ, начиная с мобильных телефонов и заканчивая системами SCADA и военными компьютерами. До запуска приложения остается еще пара дней, и только прилетевшие из прошлого Кайл и Сара могут остановить замаскировавшегося под «ГениСис» Скайнета. Дело портит переметнувшийся на сторону Скайнета Джон Коннор, плоть которого подменили нанороботами и отправили в прошлое с целью остановить полное удаление приложения «ГениСис»…

***
По обрисованному мной краткому содержанию новой серии саги о терминаторах уже можно составить впечатление о полете мысли ее создателей. Опыт экранизации предыдущего фильма с заменой главного терминатора всех времен Арнольда Шварценеггера на главного аватара всех времен Сэма Уортингтона был признан неудачным, но как ты Шварца ни гримируй – возраст не скроешь. Поэтому был придуман вполне изящный ход со старением живой ткани, обволакивающей металлический скелет. Типа, не смотри, на сколько я выгляжу – главное, на сколько я себя чувствую! К сожалению, все остальные «находки» создателей не выдерживают никакой критики.

Авторы старательно выпячивают все то, что объяснить могут или что объяснения не требует. И стыдливо замалчивают все что объяснить логически нет никакой возможности. Как начались засылки в прошлое людей и терминаторов? Первое: Скайнет отправил в 1984 год терминатора с лицом Шварценеггера. Второе: люди захватили машину времени и заслали тому вдогонку солдата Кайла Риза. Третье: Джона Коннора «обратили» и он отправился в 2017 год. Всё! Ну ладно, допустим, прежде чем улетать в прошлое самому, плохой Коннор отравил в прошлое T-1000. Но почему он отправил его в 1984 год, когда целью этого робота был маленький Джон Коннор в 1991-м? И почему Коннор заодно не отправил в прошлое сисястого терминатора в юбке, полностью перечеркнув события третьей части? Лично я еще раз с удовольствием посмотрел бы на Кристанну Локен и те памятные разборки в сортире, до сих пор греющие мне душу.

Теперь, внимание, главный вопрос: кто отправил в прошлое доброго старого терминатора в 1973 год на защиту девятилетней Сары Коннор?! По уму – это должен быть Джон Коннор или другие люди из Ля Резистанс. Но события года 2029 доказывают что это невозможно. Но, главное: ЗАЧЕМ отправлять в прошлое доброго терминатора? От КОГО было защищать маленькую Сару Коннор, если плохого терминатора в 1973 год никто не отправлял? Подложив себе такую свинью, такую логическую сингулярность, авторы «Генезиса» полностью развалили повествование в самом начале фильма. Дальнейшие жалкие попытки объяснить события параллельными временными линиями и прочими хроносинкластическими инфундибулумами ничего кроме раздражения не вызывали.

Как пролез в прошлое весь состоящий из механических нанороботов Джон Коннор, если сквозь время можно отправить только объект окруженный живой плотью? Зачем было отправляться в будущее, когда Сайбердайн Системс уже была полностью готова к запуску Скайнета, он же «ГениСис» и побеждать его в стиле «А я как будто из последних сил» вместо того чтобы потратить 30 лет и саботировать любые попытки создания Скайнета?

Все эти вопросы уже даже спрашивать не хочется – понятно, что обо всем этом сценаристы просто не додумались, потому и не видят здесь никаких противоречий. Не зачав Джона Коннора в 1984 году и отправившись в год 2017-й, Кайл Риз и Сара Коннор таким образом «убили» Джона Коннора и просрали все за что боролись 4 фильма подряд! Не дав ему родиться и дожить до года 2029-го, откуда он отправит в прошлое Кайла Риза, который должен стать отцом Джона, который… и так далее.

Думаю, будет небезынтересно упомянуть, что когда-то давно уже всплывала идея перемешать всех этих путешествующих терминаторов в одном «коктейле». Где-то в середине 90-х я читал так называемый фан-фик роман, написанный одним из российских писателей. Замес там был в следующем: Сара и Джон предотвратили ядерный апокалипсис и счастливо дожили до 2029 года. Тогда же возник странный эффект, когда отправляющийся в прошлое объект дуплицировался в том времени откуда его отправляли.

То есть в мирном 2029 году появился терминатор, охотящийся за Сарой, жидкий робот, охотящийся за Джоном и добрый терминатор, который Джона должен был защищать. Не помню уже, задублировался там Кайл Риз или нет – смысл и так понятен. Саре и Джону пришлось вспомнить порядком подзабытые навыки. В той книжке тоже все бегали и мочили друг друга, а жидкого робота угомонили в итоге, сбросив в жерло действующего вулкана. Книжка была вполне глупой, но даже тот фан-фик был «стройнее» обозреваемого здесь угробища.

При таком нажористом сценарном маразме «Терминатора: генезис» какие-то положительные моменты фильма абсолютно меркнут. Точнее, положительный момент здесь ровно один: Арнольд Шварценеггер. Он нашел для своего вполне дуболомного персонажа нужные стебные нотки, не скатившись при этом в буффонаду. Его прозвище «папаня», которое наши недопереводчики не смогли найти в словаре и тупо транслитировали как «попс», убив весь юмор; его забавный троллинг «давайте уже – спаривайтесь»; дебильная гы-гы ухмылка в 32 зуба; заедающие от времени части его механического тела и так далее.

Неплохо выглядела Эмилия Кларк в роли Сары Коннор. Создатели постарались подобрать актрису похожую на «оригинальную» Сару Коннор Линду Хэмилтон. Только вот у Линды получилась настоящая драматическая роль – Джеймс Кэмерон знал что снимает не просто тупой аттракцион. Эмилии Кларк кроме боевой девчонки играть здесь нечего, да и какой-то влюбленности в своего Кайла Риза у нее не чувствовалось. И этому есть причина: этот тупорылый Джай Кортни актер совершенно никакой. Я не помню ни одного фильма, где он хотя бы не раздражал. Последний «Крепкий орешек» был полным дерьмом в том числе «благодаря» ему, и за это нет ему прощения. Джейсон Кларк, который Джон Коннор, актер в принципе неплохой, но его огромная кудрявая башка раздражает лично меня – уж извините. Из всех Джоннов Конноров только нытик Ник Шталь в третьей части был хуже.

Подводя итог: Голливуд даже такой эталон жанра как «Терминатор» его бесконечными продолжениями может довести до абсолютного маразма. Уже с третьей частью все было понятно, но она хотя бы послужила дополнительной рекламой Арнольду, баллотировавшемуся на должность губернатора Калифорнии. Четвертую и пятую части снимать уж точно не следовало, но желание срубить бабла на громком раскрученном имени приводит к вот таким «продолжениям» полностью убивающим дух оригинальных фильмов. В этом плане очень радует Роберт Земекис, который сказал что продолжения-ремейки «Назад в будущее» он позволит снять только через свой труп. Долгих тебе лет, Роберт!

К сожалению, даже если Арнольд Шварценеггер откажется сниматься в продолжениях, киношников это не остановит. Компьютерная графика доросла уже до таких высот, что можно снимать фильмы с любыми нарисованными актерами. Сам же «Терминатор: генезис» это вполне убедительно доказывает. Поэтому фонтан дерьма может бить еще очень долго. Лет через 5 вполне будет чисто технически возможно снимать полнометражные фильмы хоть с молодым Арнольдом, хоть с «ожившими» Мэрилин Монро или Одри Хепберн.

Я могу даже спрогнозировать появление нового поджанра кинематографа, в котором отжившие свое звезды прошлого обретут новую жизнь. Только вот оригинальных идей никакая даже самая совершенная технология подарить не может. Поэтому чем дальше тем тупее будет поток фильмов, тем меньше в них будет искорок таланта, тем больше его будет заменять технология. И это печально. Зато всегда есть возможность воткнуть в проигрыватель того самого первого «Терминатора» и насладиться хорошим фильмом вновь.