суббота, 19 ноября 2016 г.

Общественный транспорт Сан-Диего

Американский город Сан-Диего, как и некоторые другие города (тот же Лос-Анджелес), на самом деле является агломерацией, когда несколько городов сливаются в один. Территориально при этом агломерация раскидывается на десятки, а то и на сотню квадратных километров. Я во время моей конференции проживал в части под названием Ла Хойя. По утру после приезда продрав глаза, я собрался в центр Сан-Диего на осмотр достопримечательностей. Воспользоваться Убером стоило бы примерно 30 долларов в одну сторону, и я решил воспользоваться общественным транспортом.

Сразу замечу, что в отличии от многих американских городов, до сих пор упорно пропагандирующих культ личного автомобиля, общественный транспорт в Сан-Диего хорошо развит. Основу составляет автобус, маршрутов которого агломерация Сан-Диего насчитывает более сотни. Я, чтобы не запутаться, скачал приложение наподобие нашего «Яндекс Транспорт» в котором можно запланировать маршрут и отслеживать на карте движение транспорта. Правда, помогло мне это мало, поскольку приложение требует подключенного Интернета, а я американскую симку покупать не стал и пользовался только Wi-Fi. Поэтому я упустил, что в воскресные дни некоторые маршруты не действуют, а некоторые идут не до конечного пункта маршрута, а останавливаются раньше.

Задача добраться из отеля до центра для меня превратилась в целое приключение. Добирался на перекладных. Автобус петлял больше часа(!) по улицам агломерации, высадив меня в итоге в Старом городе. Спереди автобусы толково оборудованы специальным багажником для перевозки нескольких велосипедов – очень удобно! Стоимость одной поездки составляет $2.25, дневной абонемент обойдется в $7. Погуляв по Старому городу, далее до центра я добирался на трамвае. Вернее, это даже легкое наземное метро. Работает оно с 5 утра и до полуночи, днем интервал движения примерно 15 минут, в часы пик он сокращается до 7 минут. Проезд стоит $2,5 плюс нужно за доллар купить пластиковую карточку транспортной компании, на которую потом кладешь деньги.

Этот трамвай-метро имеет три основные линии и одну вспомогательную. Функционирует она по несколько самых загруженных часов только в определенные дней. В сумме на этих четырех линиях 52 станции и, конечно, есть станции пересадок. У каждой второй станции есть бесплатные перехватывающие парковки. Расстояние между станциями относительно небольшое, можно дойти пешком за 7-10 минут. Я бы так и поступил, но пока я гулял по городу начался дождь, поднялся ветер и в общем было некомфортно, поэтому я рассекал по Сан-Диего на трамвае с большим удовольствием и посмотрел все меня интересующее буквально за половину дня.