среда, 22 марта 2017 г.

thumbnail

«Война против всех» («War on Everyone»)

На днях посмотрел отличное кино про двоих коррумпированных и слегка отмороженных полицейских из американского городка Нью-Мексико. Копы не прочь бухнуть, нюхнуть и прессануть стукачей или мелких бандюганов. Один из них при этом полный отморозок и одиночка, а другой начитанный и эрудированный эстет с прекрасной женой и двумя невоспитанными детьми-подростками. Судьба подкидывает напарникам шанс срубить целый миллион баксов, но на смачный улов также претендует эксцентричный английский лорд и по совместительству уголовный авторитет. В борьбе за большой куш напарники сами того не ожидая впрягаются нести возмездие. Плохим копам не терпится опробовать нечто новенькое – борьбу за справедливость... как они ее понимают.

***
В последние годы в кинематографе из жанра бадди-муви выкристаллизовался любопытный поджанр об аморальных беспринципных негодяях – обычно полицейских – вынужденных в силу обстоятельств, творить добро и справедливость. Иногда их ждет счастливый конец, иногда нет, это уже зависит от того, к драме относится конкретное кино или к комедии. Родоначальником поджанра я бы назвал первые пару фильмов Гая Ричи и «Плохого лейтенанта» с Харви Кейтелем. Сюда же я бы отнес великолепный «Залечь на дно в Брюгге». В 2013 году ярко выступил фильм «Грязь», а в 2016 их выпустили целых два: «Славные парни» с Расселом Кроу и Райаном Гослингом и «Война против всех» с менее звездными актерами Александром Скарсгаардом и Майклом Пенья.

Режиссером «Войны против всех» выступил гражданин Джон Майкл МакДона. Это имя вряд ли кому-то что-то скажет, поскольку «Война» – это лишь третий его фильм. Но сами фильмы, снятые режиссером, наверняка известны зрителю. Первый это «Однажды в Ирландии», второй – «Голгофа». Уже в первом МакДона показал себя крепким специалистом по комедийным драмам, во втором, уже чисто драматическом фильме, закрепил успех. И вот теперь «Война против всех». Наименее серьезный, наиболее отвязный, и при этом великолепно режиссированный черноюморной детектив.

Забавно, что фильм сделан в таком ключе, что невозможно понять, когда происходит действие. Герои ездят на автомобилях и носят прикид 1970-х годов, но при этом обсуждают Аль-Каиду и ИГИЛ. Думаю, автор как-бы намекает нам, что события эти могли бы иметь место и в 1970-х и в 1990-х и в 2010-х, что делает его актуальным на много лет вперед. При этом «Война против всех» это кино далеко не для всех. Оно строго для мужиков и некоторых боевых подруг. Оно содержит сцены бесстыдного употребления наркотиков, танцев с голыми сиськами, трехэтажной матерщины и кровавого мордобоя, густо приправленной музыкой эстрадного и кантри музыканта 1960-х годов Глена Кэмпбелла. Если подобная смесь приводит вас в восторг – добро пожаловать на просмотр.

Жанровая принадлежность и возрастной ценз делает эту картину далеко не такой заметной на фоне громких релизов уже задолбавших комиксных попкорновых блокбастеров. Однако, лично я считаю, что «Война против всех» это один из лучших (наравне со «Славными парнями») фильмов 2016 года.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru