среда, 22 марта 2017 г.

«Война против всех» («War on Everyone»)

На днях посмотрел отличное кино про двоих коррумпированных и слегка отмороженных полицейских из американского городка Нью-Мексико. Копы не прочь бухнуть, нюхнуть и прессануть стукачей или мелких бандюганов. Один из них при этом полный отморозок и одиночка, а другой начитанный и эрудированный эстет с прекрасной женой и двумя невоспитанными детьми-подростками. Судьба подкидывает напарникам шанс срубить целый миллион баксов, но на смачный улов также претендует эксцентричный английский лорд и по совместительству уголовный авторитет. В борьбе за большой куш напарники сами того не ожидая впрягаются нести возмездие. Плохим копам не терпится опробовать нечто новенькое – борьбу за справедливость... как они ее понимают.

***
В последние годы в кинематографе из жанра бадди-муви выкристаллизовался любопытный поджанр об аморальных беспринципных негодяях – обычно полицейских – вынужденных в силу обстоятельств, творить добро и справедливость. Иногда их ждет счастливый конец, иногда нет, это уже зависит от того, к драме относится конкретное кино или к комедии. Родоначальником поджанра я бы назвал первые пару фильмов Гая Ричи и «Плохого лейтенанта» с Харви Кейтелем. Сюда же я бы отнес великолепный «Залечь на дно в Брюгге». В 2013 году ярко выступил фильм «Грязь», а в 2016 их выпустили целых два: «Славные парни» с Расселом Кроу и Райаном Гослингом и «Война против всех» с менее звездными актерами Александром Скарсгаардом и Майклом Пенья.

Режиссером «Войны против всех» выступил гражданин Джон Майкл МакДона. Это имя вряд ли кому-то что-то скажет, поскольку «Война» – это лишь третий его фильм. Но сами фильмы, снятые режиссером, наверняка известны зрителю. Первый это «Однажды в Ирландии», второй – «Голгофа». Уже в первом МакДона показал себя крепким специалистом по комедийным драмам, во втором, уже чисто драматическом фильме, закрепил успех. И вот теперь «Война против всех». Наименее серьезный, наиболее отвязный, и при этом великолепно режиссированный черноюморной детектив.

Забавно, что фильм сделан в таком ключе, что невозможно понять, когда происходит действие. Герои ездят на автомобилях и носят прикид 1970-х годов, но при этом обсуждают Аль-Каиду и ИГИЛ. Думаю, автор как-бы намекает нам, что события эти могли бы иметь место и в 1970-х и в 1990-х и в 2010-х, что делает его актуальным на много лет вперед. При этом «Война против всех» это кино далеко не для всех. Оно строго для мужиков и некоторых боевых подруг. Оно содержит сцены бесстыдного употребления наркотиков, танцев с голыми сиськами, трехэтажной матерщины и кровавого мордобоя, густо приправленной музыкой эстрадного и кантри музыканта 1960-х годов Глена Кэмпбелла. Если подобная смесь приводит вас в восторг – добро пожаловать на просмотр.

Жанровая принадлежность и возрастной ценз делает эту картину далеко не такой заметной на фоне громких релизов уже задолбавших комиксных попкорновых блокбастеров. Однако, лично я считаю, что «Война против всех» это один из лучших (наравне со «Славными парнями») фильмов 2016 года.