суббота, 1 июля 2017 г.

Ремонт по европротоколу

Читатели моего блога интересуются как прошел ремонт по ОСАГО, оформленному по так называемому европротоколу. Докладываю: прошел на удивление беспроблемно.

Страховая компания (здесь могла бы быть ваша реклама) примерно неделю рассматривала инцидент, после этого от нее позвонили и предложили записаться на экспертизу авто в одном из сервисных центров-партнеров. Я выбрал сервис поближе к дому, приехал в указанное время, заполнил от руки заявление почти в точности повторяющее европротокол. Это, кстати, косяк сервиса, они для таких целей могли бы онлайн-анкету выложить у себя на сайте, чтобы клиенты заполняли и распечатывали бланк дома и приезжали уже с готовым, который к тому же клерку и читать удобнее, чем разбираться в чужих каракулях.

Потом пришел мастер, сделал детальные фото повреждений (а это, напомню, весь правый бок продран). Мы договорились что в определенный день я пригоню машину, и они в течение недели будут колдовать. Я поступил еще хитрее: пригнал им машину перед самым отпуском и пользовался их сервисом заодно как охраняемой парковкой. По прилету забрал машину: все сделано качественно, на лакокрасочное покрытие они дали полгода гарантии. И главное: все бесплатно.

Единственное что они не сделали, это не заменили поцарапанный брызговик и треснутое стеклышко в повторителе сигнала поворота на боковом зеркале. Брызговик полирнули и покрасили, повторитель не трогали. Там встала тема амортизации, парной замены деталей и т.п. за что хотели взять пару тысяч. Я решил, что поцарапанный брызговик на скорость не влияет и забил.

В целом, все было чинно-благородно, я даже удивился что все так легко безболезненно завершилось. Единственное что заставило поволноваться: влезет ли в лимит европротокола все эти лакокрасочные работы, поскольку реально треть машины пришлось перекрашивать. Но все обошлось. Если у вас нормальная страховая компания и небольшие повреждения, то европротоколом вполне можно воспользоваться.