пятница, 24 ноября 2017 г.

Alice Cooper «Paranormal»

В уже далеком 2011 года ветеран рок-сцены Элис Купер выпустил выдающийся, пожалуй, лучший альбом за свою почти 50-летнюю творческую карьеру, «Welcome 2 My Nightmare». Сделать этот шедевр ярким финальным аккордом своего плодовитого творчества – о таком большинству музыкантов можно только мечтать. Но творческий зуд явно продолжал не давать музыканту покоя, и дедушка Алис принял самое деятельное участие в создании супергруппы «Голливудские вампиры», исполняющей каверы на известные шлягеры прошлого. Записав внушительный студийный альбом и поколесив по всему миру с проходящими при полном аншлаге концертами, Элис снова засел в студии звукозаписи. Результатом его последних изысканий стал альбом 2017 года «Paranormal».

Было наивно ожидать, что после гениального «Welcome 2 My Nightmare» Элис Купер выпустит что-то столь же внушительное в музыкальном плане. Но все-таки в тайне очень этого хотелось. Но обо всем по порядку.

В своей рецензии на альбом 2008 года «Along Came a Spider» я довольно подробно разбирал схему, по которой развивается творчество музыканта. Лично мне альбом «Along Came a Spider» не нравится, но Элис обещал вернуться и развить тему. «Welcome 2 My Nightmare» же был возвратом к истокам творчества, и тема бедного мальчика Стивена в нем была уже исчерпана. Поэтому новый альбом я садился слушать с некоторым недоверием – боялся возврата к странным экспериментам 2008 года.

Титульный трек дает отсылки к знаменитым хитам прошлого «I Love the Dead» и «Sick Things». Если что-то ненормальное происходит в твоем доме, это я, дедушка Алис, навожу на тебя мурашки. Потом идет песня с лирическим названием «Дохлые мухи». Дедушка мечтал написать продолжение «Generation Landslide», поскольку считал, что для этой песни он написал одни из лучших стихов в карьере. В «мухах» он высмеивает всякие псевдо-культы и фальшивых пророков, неимоверное количество которых разплодилось в современном мире.

Третий трек «Огненный шар». Такая песенка по мотивам фильма «Армагеддон», когда шар огня разносит на куски целый город. Фантазия на тему. Дальше – классическая куперовская песня про параноидальные настроения. Дедушке эта тема очень по душе. Следующая песня "Fallen In Love" в музыкальном плане является посвящением классическим песням «ZZ Top», и в принципе это наиболее традиционная для творчества Купера поп-рок песня а-ля «No More mr. Nice Guy». Шестая композиция «Dynamite Road» посвящена бешеным гонкам на хотродах по пескам Аризоны. Адреналин и немного безумия в концентрированном виде. Гимн водил.

Седьмой трек «Private Public Breakdown» Куперу принес один друг, хотя тема опять про психов: да, я псих, и мне это нравится. Стилистически песня сильно отличается от остальных песен, но отлично ложится в концепцию альбома. Далее идет «Святая вода», эту песню Куперу тоже подарили. Ему понравилось, но совсем не подходила, поэтому дедушка взял, да и переписал слова. Элис постарался выразить в ней свое сценическое альтер-эго, наложив это на баптистские обряды черных жителей Луизианы. Получилось крайне любопытно, на мой взгляд, это одна из самых интересных песен альбома. Дальше идет странная песня про крыс. Под крысами подразумеваются жители Нью-Йорка, которые как в крысином гнезде сидят друг на друге и топчут друг друга в охоте за крошками и объедками. Классическая черная сатира.

Но самая интересная песня, это последняя, десятая песня, которая переводится примерно как «Звучание «А». Однозначно лучший трек альбома, сопровождающийся при этом удивительной историей. Эту песню наиграл Элису бас-гитарист Деннис Данауэй, вместе с Купером стоявший у истоков группы «Элис Купер» в середине 60-х годов. Элис вспомнил как Деннис написал давным-давно эту песню, вроде в 1967 году это было (50 лет назад, на минуточку). Деннис ответил, что с годом ты угадал, но не угадал с автором: это ты сам ее написал. Это была самая первая песня, которую ты написал. Дедушка совершенно об этом забыл! Песню, по сути, открыли заново, и постарались ей придать то легкое психоделическое звучание, которое было популярным в конце 60-х.

Ну и Элис Купер не был бы собой, если бы не выпустил пару отличных бонус-треков для коллекционеров. Первая это шикарная сатира «Genuine American Girl», высмеивающая все и всяческие штампы поведения американских подростков. За фразу «Мама говорит, мир – это устрица, а я в ней жемчужина» можно сразу Эмми давать без конкурса. Вторая «You and Your Friends» это гимн всему творчеству дедушки Алиса и его друзьям-коллегам по цеху. Примечательно, что два этих бонус-трека записаны полностью оригинальным составом группы «Элис Купер», после распада которой ее вокалист Винсент Деймон Фурнье взял себе название группы в качестве творческого псевдонима.

Двадцать седьмой альбом «Paranormal» стилистически мне больше всего напомнил эксперименты дедушки Алиса с жанром «гаражный рок», воплощенные в альбоме 2003 года «The Eyes of Alice Cooper». Тоже немного не свойственный Куперу альбом, но всяко лучше психопатических вывертов «Спайдера». Альбом был бодрый, несерьезный, разгильдяйский, в отвязной молодежной рок стилистике. В «Paranormal» Элис тоже явно не ставил себе сверхзадач, а просто оттягивался в стиле «главное, ребята – перцем не стареть». Получилось хорошо, хотя до лучших альбомов музыканта немного не дотянутся.

Что сказать в заключении: поклонникам творчества дедушки бежать галопом в магазин за расширенным изданием. Всем остальным тоже не помешает ознакомиться как бодрые деды дают прикурить молодой поросли. Элису Куперу желаю дальнейших творческих успехов и уже начинаю копить деньги на двадцать восьмой альбом музыканта…